Озвученную известным американским журналистом Сеймуром Хершем версию диверсии на газопроводах СП—1 и СП—2 интересно было бы соотнести со стандартной юридической практикой. У кого же были мотивы и возможности все это организовать, и кто в итоге извлек реальную выгоду?
С мотивами и возможностями уже все понятно, поэтому интересно разобраться с реально извлеченной выгодой. Российский «Газпром» и в целом энергетический сектор хотя и не потерпели убытков из-за потери рынков ЕС, но и никаких значимых дивидендов от скачка цен в Европе не получили. Фактически все усилия российских нефтегазовых компаний были нацелены на максимально быструю переориентацию на другие рынки.
Причем связано это было не с желанием России как-то наказать Европу, а с отказом самих европейцев покупать российские энергоносители. Именно западные страны принялись замораживать российскую собственность и даже валютные счета, на которые поступала оплата за энергоносители. Из-за этого России пришлось ввести механизм оплаты в рублях за поставленный товар.
В целом стремление поставлять энергоносители на европейский рынок возникло еще во времена СССР, в 1970-е годы, и с тех пор это направление всегда считалось приоритетным. Если бы Россия сама хотела прекратить поставки газа, то могла бы сделать это и менее варварским способом — например, остановив компрессорную станцию по техническим причинам, что позволило бы возобновить поставки в любой момент.
Все это говорит лишь о том, что у России не было ни реальных мотивов, ни прямой выгоды в уничтожении своих газопроводов — они стоили огромных денег, которые теперь потеряны.
И вот здесь мы выходим на фигурантов статьи Сеймура Херша. Норвежская «Экинор» отчиталась о рекордной прибыли за всю историю в 75 млрд $ в сравнении с 3 млрд $ за 2020 год и 33 млрд $ за 2021 год, когда цены на газ в Европе начали свой стремительный рост.
Европейские страны буквально вымаливают у Норвегии газ и нефть, а Германия готова заключать десятилетние контракты на поставки по рекордным ценам. Бюджет Норвегии в 2022 году получил незапланированные 50 млрд $ от нефтегазового сектора, что стало абсолютным рекордом за всю историю. Теперь норвежский нефтегазовый сектор обеспечен твердыми долгосрочными контрактами на поставки сырья в Европу по высоким ценам. Как говорится, в данной ситуации слова излишни.
Но не только норвежцы. Рекордные за всю историю прибыли получили американские «Эксонмобил» и «Шеврон» с британскими «Шелл» и «Бритиш петролеум». Доходы американских нефтегазовых компаний оказались настолько огромны, что Байден даже неоднократно возмущался по этому поводу в связи с тем, что эти жлобы на фоне своих сверхприбылей не спешат снижать цены на бензин в США, а это существенно вредит рейтингу Демпартии.
Факты свидетельствуют, что выгодополучателями, имевшими возможность произвести диверсию на российских газопроводах, являются указанные в статье Херша США и Норвегия. И единственный вопрос к его версии лично у меня один: неужели США с Норвегией смогли все это провернуть под носом у бритов, даже не поставив их в известность? Ну-ну!
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13266278
Мнение авторов статей может не совпадать с мнением редакции. Вопросы можете задать здесь.
После регистрации здесь Вам станут доступны дополнительные опции портала. Регистрация доступна через любые социальные сети.
Запрещается: оскорбление участников дискуссии и иных лиц, употребление нецензурных слов и брани, разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия и педерастии.