Сергей Михеев: Начало агитационной кампании в России
— Конец прошлой недели ознаменовался началом агитационной кампании. Насколько это важный период и у всех ли кандидатов он пойдёт по плану?
— Агитационный период технологически является самым важным. В этот момент агитация входит в мощную, системную и определяющую фазу. Именно в этот месяц избиратель и будет определяться, за кого ему голосовать. Понятно, что есть кандидаты, у которых присутствует некий ядерный электорат, который уже давно определился. Но есть ситуация: а) у новых кандидатов такого ядерного электората нет; б) ситуация с колеблющимися избирателями, которые именно в этот месяц будут определять свое отношение к тем или иным кандидатам.
Поэтому это очень важный период, и от того, как будет выстроена публичная агитация, будет зависеть очень многое. Что касается старта, делать однозначные выводы рано, но появление агитационных роликов будет информационную среду форматировать. К концу этого месяца у каждого человека должна выстроиться некая картинка агитационной кампании. Пока четкой картинки нет. Титов старается подходить более или менее интенсивно и креативно. А сработает это или нет, посмотрим. Что касается агитации Грудинина, то она в целом выдержана в традиционных для КПРФ тонах, но с попыткой меньшего давления на традиционные коммунистические идеологемы.
— Сегодня прошла информация, что Грудинин вступил в КПРФ, но потом информацию опровергли. Как это скажется на ведении кампании?
— Достоверную информацию нужно услышать из уст Грудинина и Зюганова. Но я не очень понимаю, зачем штаб кандидата и Зюганов напускают какой-то туман. То ли вступил, то ли нет. На мой взгляд, по этому вопросу должна быть некая определенность. Логично было бы, чтобы Грудинин вступил в КПРФ, но я понимаю, почему он этого не делает. Им, видимо, кажется, что они таким образом расширяют электоральную базу. Все-таки для определенной группы граждан бренд КПРФ является фактом антирейтинга. Есть люди, которые готовы голосовать за левоцентристскую идею, но непосредственно к КПРФ испытывают недоверие и идеологические предубеждения. Поэтому они колеблются. Но избирательная кампания — не время для колебаний. Надо было определяться с форматом до начала кампании. А вот этот пассаж, что «вступил наполовину», выглядит не очень удачно. Лучше было бы добавить определенности, чем держать людей в непонятном тумане.
— Кто из кандидатов ведет самую активную кампанию?
— Если оценивать кампанию, то ее ведут кандидаты, отстающие от Путина. Что касается Путина: у него агитационной кампании практически нет, у него продолжаются рабочие будни, которые и составляют саму кампанию. Я полагаю, что он е собирается переводить свою деятельность в формат прямой предвыборной агитации. Поэтому предвыборная агитация более актуальна для его соперников. Заметнее других, на мой взгляд, Грудинин и Титов. Жириновский как всегда активен. Но в его кампании я не могу отметить ничего нового. Практически это полное повторение его предыдущих кампаний в различных вариациях. С одной стороны, это позволяет удерживать базовый электорат, с другой стороны, это не способствует расширению и привлечению новых потенциальных избирателей. Он стабилен в своей предсказуемости.
— Как бы вы оценили кампанию Собчак?
— Кампания Собчак производит впечатление спонтанной. Мне кажется, что она в самом начале выглядела более системно, чем сейчас. Потому что сейчас все выливается в череду каких-то инцидентов. Сначала поездка в Америку с каким-то совершено непонятным результатом, скандал с одним, скандал с другим. Что касается Сергея Ковалева, то абсолютному большинству избирателей эта фамилия не говорит абсолютно ничего. И думать, что за счет этого можно было решить какие-то задачи, это, по меньшей мере, — наивность. Может быть, это эффект того, что вся либеральная тусовка живет в рамках собственного видения мира. Если спросить рядового избирателя: «А ты знаешь имя первого омбудсмена?». Он ответит в лучшем случае: «А я тебя не оскорблял». Это пример того, что избирательная кампания ведется даже не в пределах Садового кольца, а еще более узкого сегмента. Я лично потерял образ кампании Собчак. Если в самом начале было понятно, что она говорит, то сейчас все уже абсолютно бессмысленно...
— В бюллетене есть фамилии еще двух кандидатов: Сурайкина и Бабурина. Почему их кампания практически не видна?
— Может быть, у них нет ресурсов. Что касается Сурайкина, очевидно, что он спойлер Грудинина. Поэтому все, что он делает, воспринимается как некое вторичное отражение того, что делает Грудинин. Людям трудно понять, что есть Коммунистическая партия Российской федерации, а есть еще «Коммунисты России». Я не исключаю, что многие даже не понимают, что Сурайкин — это кандидат от другой партии. Почему Бабурина практически не видно — сказать сложно.
— Каков ваш прогноз на нынешнюю неделю?
— Кампания будет развиваться в инерционном ключе. У всех заготовлен блок агитационных материалов. И вторая волна будет связана с этими тезисами. Обычно так бывает: сначала забрасываются первоначальные тезисы, потом мы видим их развитие. Ближайшую неделю мы будем видеть развитие первой волны агитации в рамках заготовленных мероприятий и блоков.
Не исключено, что Собчак будет пытаться ломать известную технологию путем новых скандалов. Также не исключено, что скандалы станут формой ведения ее агитации. Но я не уверен, что это даст ей какие-то дивиденды.
Похожие статьи:
Общество → Может ли олигарх стать президентом России
Радио → Сергей Михеев: Железная логика (27.03.2024)
Радио → Распил Украины: разборки Коломойского и Порошенко
Радио → Дмитрий Куликов: Карикатуры Charlie Hebdo
Радио → Формула смысла (16.10.2015) Сергей Михеев
Радио → Дмитрий Куликов и Сергей Михеев (26.10.2015)
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13268221
Нет комментариев. Ваш будет первым!