В этом ролике, Михаил Шахназаров обсудит 1 серию нового сериала " Чикатило ", поговорим про бан Виктора Шендеровича на facebook, про пост атлета из Украины в котором фигурировали первые строчки из песни " Москва " Сергея Шнурова, о пожертвовании Моргенштерна и поговорим об отказе Турции принимать Крым в качестве части России.
В сети идет сериал «Чикатило», споры и скандалы вокруг картины о самом кровавом серийном убийце эпохи разгорелись нешуточные. Выход фильма не был бы таким громким, если бы не совпал с интервью Ксении Собчак со скопинским маньяком Моховым, в котором многие увидели героизацию и очеловечивание чудовища.
Надо разделять две противоположные концепции: снимать фильм о маньяке как главном герое – недопустимо и опасно. Снимать фильм о том, как детектив ловит преступника, с демонстрацией ума следователя, криминалистов, психиатров, с тонкими психологическими перипетиями, состраданием к жертве – нужно и ценно.
Когда со всех экранов пиарят преступника, то почему бы не подражать ему. Человек всегда подражает, смотрит, как поступают другие, но тот, кто умнее и нравственнее, выбирает социально приемлемое и законопослушное поведение, а тот, у кого талантов особых нет, выбирает путь зла и агрессии. На мой взгляд, фильмы о маньяках, в которых показывают, как разговаривать с жертвами, как уводить их за собой к месту совершения преступления, как уходить от следствия – это неправильно.
Какова их цель? И название фильма - по имени преступника – сразу говорит о нем как о герое. В противовес негодяю, его злобе, агрессии, ничтожности надо показывать другое: ход следствия, заслуги криминалистов и других участников поимки преступника. Некто, комментируя интервью Собчак со скопинским маньяком, сказал: «Ну Леонид Каневский в программе «Следствие вели» рассказывает ведь про маньяков, и ничего!». Но нет, Каневский не говорит о маньяках, в его фильмах подчеркивается значимость фигур следователей.
Преступник идет второй линией, а первой – как на преступление реагируют следователи, как они работают, какие версии отрабатываются, как проверяются, как они приходят к тому, кто же на самом деле преступник, как они его ловят. Это и надо показывать: на любое действие найдется противодействие, зло будет всегда наказано, пусть через год, 20 лет. Вот что важно.
Каневский обязательно рассказывает о том, как тяжело семье, близким жертв маньяков, это нужно показывать. Когда Каневский говорит о жертвах и показывает трупы, то раны всегда замазаны, а в сериале «Чикатило» мы видим натуралистичные сцены обнаружения трупов.
Такое кино для дебилов, у которых эмоциональный отклик может возникнуть только на мучительную насильственную смерть.
Будоражить и поднимать адреналин такие фильмы будут только у тех, кто подвержен зависимому поведению, здоровый человек не увидит ничего хорошего в таком кино. Муж Собчак, режиссер Богомолов, высказался о ее интервью в таком духе: «Да все нормально, почему мы должны все время говорить о добре, в зло тоже надо всматриваться во всей его глубине, мы должны его знать и понимать, что оно среди нас». Но знаете, не надо брать фекалии в руки, нюхать их, пробовать на язык, чтобы сказать: «Фу, я это есть не буду, я это брать в руки не буду». Да, говорить о зле мы должны, но так, чтобы рядом с ним всегда было добро, побеждающее, пусть не сразу.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13267266