Генерал-майор прикрывает голубых оборотней
Главное следственное управление СК РФ по Москве вынесло постановление об отказе в возбуждении дела на заместителя начальника 4-го управления ГУ МВД РФ по Москве полковника Дамира Салимова. Он был задержан сотрудниками ФСБ РФ по подозрению в вымогательстве денег у организаторов каналов по незаконной миграции. В спецслужбах такой поворот событий никакого удивления не вызвал. Дамир Салимов в свое время был одним из главных участников «голубого дела», когда высокопоставленные правоохранители Башкирии покрывали влиятельных персон, которых обвиняли в убийствах лиц нетрадиционной сексуальной ориентации на почве ревности. Несмотря на то, что об этой истории сообщало множество СМИ, в том числе «Российская газета», все эти правоохранители с тех пор вошли в касту неприкасаемых. Какие бы улики на них ни собирали, от ответственности они с легкостью уходят. Так, уголовного преследования благополучно избежал другой участник «голубого дела» Максим Слесарев, еще недавно занимавший должность заместителя начальника УБЭПиПК ГУВД Московской области. Он подозревался в вымогательстве денег у бизнесменов, занимавшихся производством контрафактной продукции. Понятно, что здесь не обходится без участия пресловутого «голубого лобби», которое «своих» в беде не бросает. Но у непотопляемости силовиков-выходцев из Башкирии есть и другое объяснение: всех их долгое время «курирует» генерал-майор МВД РФ Владимир Гришин.
«Голубое дело» стало одним из самых громких расследований конца 90-х годов. Вечером 9 мая 1997 года сотрудники Башкирского МВД и прокуратуры обнаружили в доме N 40 по улице Лотовой в Уфе трупы двух местных жителей — Сайфутдинова и Даутова. Вначале возникли подозрения, что имело место обычное бытовое преступление: выпили, поругались, достали ножи. Но следователям неожиданно стали ставить преграды в расследовании на самых разных уровнях власти. Причина этого выяснилась, когда убийство все-таки раскрыли. Оказалось, что с мужчинами расправился директор Колхозного рынка Тагир Мухамедьянов. Он был не только одним из самых богатых жителей Уфы, но и своеобразным идеологом российского гей-движения из числа VIP-персон, по понятным причинам тщательно скрывавших свою ориентацию. По версии следствия, Мухамедьянов долгое время состоял в близких отношениях с одним из мужчин, который впоследствии был зарезан на улице Лотовой. Но любовник бросил директора рынка и ушел к другому. 8 мая Мухамедьянов вместе с приятелем Альфиром Валишиным приехал к бывшему любовнику и его новой пассии, чтобы расставить точки над «i». Разговора не получилось. Разгневанный директор рынка убил своего бывшего сожителя. А потом приказал Валишину расправится и с «разлучником».
Дальше вокруг этого дела стали происходить загадочные события, о которых подробно писала «Российская газета» в статье «Голубое дело». «Тагир Мухамедьянов оказался не только супербогатым человеком, но и личным другом начальника Управления по борьбе с организованной преступностью МВД РБ полковника милиции Дамира Салимова. Близким другом, с которым тот ходил в баню, принимал подарки, совершал обмены-купли-продажи... Естественно, когда милиционеры наконец явились на Колхозный рынок, чтобы арестовать его директора, Тагир Мухамедьянов тут же кинулся за помощью к другу...» По данным «РГ», Салимов помог избежать Мухамедьянову задержания и посоветовал ему срочно лечь в больницу. «Как только Мухамедьянова выписали из больницы, его попытались арестовать и допросить, чего директор рынка, разумеется, не хотел, а потому оказал немалое сопротивление сотрудникам уголовного розыска,— сообщала «Российская газета», — Но те, все-таки, сумели привезти его к следователю. Тот Тагира Саитовича допросил. К вящему изумлению всех, Мухамедьянов признался в совершении еще одного тяжкого преступления — убийства несовершеннолетнего учащегося ПТУ.
Что должно было произойти затем? Как говорил незабвенный Глеб Жеглов, убийца должен сидеть в тюрьме. Но Тагира Мухамедьянова в тот раз чаша сия миновала. По интересному совпадению стоило ему признаться в совершенном, городской прокурор тут же дал указание о немедленном освобождении подозреваемого на том основании, что у милиции-де мало доказательств его вины. Под таким соусом убийца был тут же отпущен и снова "заболел". На этот раз он болел под присмотром науки — в уфимском НИИ медицины и труда. Что характерно, под бдительным оком бойцов СОБР все того же Управления по борьбе с организованной преступностью. Охрану организовал все тот же дорогой друг Дамир Салимов... В ноябре того же 1997 года коллегия республиканской прокуратуры, надо отдать ей должное, рассмотрит, оценит ход уголовного дела и выявит потрясающую вещь. Окажется, что обеспечить охрану Мухамедьянову приказал Салимому начальник следственной части прокуратуры Салават Каримов. Вместе со следователем они сфальсифицировали соответствующее указание, причем, как покажет экспертиза, оформили все таким образом, чтобы увести Салимова от наказания фактически за помощь убийце, скрывшемуся от следствия».
Тут стоит сделать небольшое отступление. Среди сотрудников УБОП Башкирии, которые помогали осуществлять безопасность и прикрытие Мухамедьянова, был и оперативник (работает в органах с 1993 года) Максим Слесарев.
В результате, Салимов и Слесарев вначале организовали отправку Мухамедьянова «на лечение» в Турцию, оттуда он перебрался в Московскую область. «В Подмосковье убийце помогают скрываться два человека: президент ООО "Шарк" Ф. Саттаров и начальник таможенного сектора Московской Патриархии Р. Бессмертный»,— рассказывала «Российская газета». В Московской области директор рынка не раз встречался с Салимовым. В конце концов, Мухамедьянова все-таки задержали. Эта история получила большой общественный резонанс. В результате в декабре 1998 года Верховный суд Республики Башкортостан приговорил Тагира Мухамедьянова к 17 годам лишения свободы с содержанием в исправительной колонии строгого режима. Однако, и через пять лет после этого, защитники директора рынка не дремали. Так, в 2003 году в «РИА-Новости» прошла пресс-конференция "Права человека в Башкортостане: жертвы милицейского произвола свидетельствуют". В ней приняли участие председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, исполнительный директор Института прав человека Валентин Гефтер и ряд депутатов Госдумы РФ. Основной темой мероприятия стал произвол правоохранительных органов в отношении Мухамедьянова.
Что касается правоохранителей, имевших отношение к этой истории, то для них, казалось бы, все закончилось не лучшим образом. Дамир Салимов был уволен из органов внутренних дел, а Каримов освобожден от должности. Однако, дальнейшие события заставляют всерьез задуматься о существовании могущественного «голубого» лобби. Салават Каримов, минуя множество ступенек в карьерной лестнице, стал следователем по особо важным делам Генпрокуратуры и расследовал множество резонансных дел, в том числе, в отношении олигарха Владимира Гусинского. Уволенный из органов Дамир Салимов занял должность советника полпреда президента РФ в Приволжском округе. Максим Слесарев остался служить в УБОП Башкирии, где вскоре за глаза его стали называть «ковбой». Связано это было с большой любовью оперативника применять оружие. Как, например, в марте 2001 года Слесарев с коллегами при задержании некоего Сергея Забермаха на улице Матвея Пинского в Уфе выпустили в него несколько десятков пуль.
В дальнейшем, карьера выходцев из «голубого дела» шла только в гору. Причем, в случае сo и Слесаревым (на фото) и Салимовым , происки постыдного лобби уже искать не нужно. По мнению экспертов, в 2000 году Салимов познакомился с главным инспектором Инспекции Организационно-инспекторского департамента МВД РФ Владимиром Гришиным, который по долгу службы часто бывал в командировках в различных регионах, в том числе и в Башкирии. Уже в 2006 году Гришин занял должность первого заместителя начальника Организационно-инспекторского департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации. И как раз в это время Салимов уволился с должности советника полпреда президента, сумел восстановиться на службе в органах внутренних дел и был определен на работу в Центральный аппарат МВД РФ. В 2011 году Гришин стал первым заместителем начальника Департамента государственной службы и кадров МВД России. После этого Салимов решил помочь и своему преданному бывшему подчиненному Максиму Слесареву. Как считают эксперты, при содействии генерал-майора Гришина Слесарев получил должность замначальника УБЭП Московской области, где стал курировать борьбу с оборотом контрафактной продукции.
На территории Московской области расположено значительное количество складских комплексов, арендуемых гражданами Китая. На них концентрируются грузы (в основном обувь, сумки, предметы одежды), поступающие в РФ из Китая для реализации на рынках, в том числе "Люблино", "Садовод", "Мельница" и т.д.). Большая часть грузов является контрафактной (подделанной под марки различных мировых брендов). Стоимость указанных товарно-материальных ценностей, хранящихся на каждом из складов может доходить до нескольких десятков миллионов долларов США.
Подчиненные Слесарева, под его непосредственным руководством, проводили мероприятия, в ходе которых на рынках закупался товар. В подконтрольных полицейским структурах проводились экспертизы, признававшие обувь и вещи не только контрафактными, но и опасными для здоровья. В дальнейшем, в различных справках и рапортах отражались конкретные складские комплексы, откуда якобы поступала на реализацию указанная контрафактная продукция. Вскоре туда приезжали подчиненные Слесарева. В ходе мероприятий продукция, хранящаяся на складах, изымалась. По закону, ее должны были описывать и передавать на ответственное хранение сторонним организациям. Однако, в акты осмотра вносилась, в лучшем случае, лишь треть обнаруженного на складе товара. Например, из общего объема хранящегося товара в 30 еврофурах, в официальные акты вносилось только 10. Остальные 20 еврофур передавались на хранение фирмам, близким к сотрудникам УБЭП Московской области. Одновременно полицейские выходили на представителей китайской диаспоры с предложениями «полюбовного» решения вопроса. И всегда находили понимание, если, конечно, китайцы были готовы расстаться с сумкой с деньгами.
Ярким примером системности работы по данной схеме служит уголовное дело, возбужденное в 2012 году в Пушкинком районе Подмосковья по факту реализации контрафактной продукции. В материалы указанного дела легли рапорты подчиненных Слесарева о причастности к сбыту и хранению контрафактной продукции ряда складских комплексов, принадлежащим гражданам Китая, но, по сути, никакого отношения к данному уголовному делу не имеющих. Более того, в действительности там не хранилось контрафактной продукции. В рамках данного уголовного дела трое подчиненных Слесарева: Гришин, Чаркин и Вахонин в Мытищинском районе изъяли со склада крупную партию обуви. Данная продукция была передана на ответственное хранение сторонней организации. За решение вопроса о прекращении дальнейшего прессинга в отношении указанного склада, бойцы Слесарева предложили китайцам выкупить изъятую продукцию по цене, ниже рыночной — около 1 млн долларов. Стороны договорились о том, что выкуп продукции будет идти несколько месяцев небольшими траншами. Когда китайцы принесли первый транш, контрразведчики задержали Гришина и Вахонина. Было возбуждено уголовное дело №38749 по ч. 6 ст.290 (взятка) УК РФ. Расследование данного дела продолжается до сих пор. Согласно оперативным справкам ФСБ РФ, сотрудники УБЭП по Московской области были не самостоятельными «игроками», а действовали в интересах своих руководителей. Непосредственным начальником Вахонина и Гришина являлся Слесарев, который одновременно с должностью замначальника УБЭП возглавлял ОРЧ, в котором работали эти двое полицейских. Слесарев принимал все решения о мероприятиях на складах китайских торговцев. Однако, следствие решило не начинать его уголовное преследование. Тогда материалы на Слесарева отправились лично к главе ГУВД МО. В результате, приказом № 1483 Слесарев был «привлечен к дисциплинарной ответственности в виде перевода на нижестоящую должность». Мера явно недостаточная, поэтому информация на Слесарева была передана главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву. Министр на ежегодной коллегии МВД РФ заявил, что таким, как Слесарев, не место в органах внутренних дел. Казалось бы, после этого судьба экс-замначальника УБЭП должна быть окончательно решена. Но, не стоит забывать о всемогущем кадровике МВД Гришине — старожиле МВД РФ. В результате Слесарев всех постов лишился, но тут же был зачислен в распоряжение ГУВД МО, и в любой момент может быть назначен на новую должность.
Получив вынужденный отпуск, Слесарев, судя по всему, решил, что больше может не скрывать, что человек он далеко не бедный. В конце 2012 года семья экс-замначальника УБЭП приобрела в районе метро «Кунцево» квартиру стоимостью $1 млн, которая предусмотрительно была оформлена на тещу Слесарева Ольгу Грибову, зарегистрированную и фактически проживающую в Уфе. Еще несколько сот тысяч долларов ушли на ремонт и меблировку апартаментов. Сам Слесарев взял аренду для жилищного строительства несколько крупных участков земли в Загорье-3 Солнечногорского района. Другие участки он, по привычке, записал на свою тещу Ольгу Грибову.
И сам Слесарев и его супруга Злата ездят исключительно на Рэндж Роверах. Семейство обзавелось так же недвижимостью в Черногории и Израиле. С 2012 года в Тиват и Тель-Авив Слесарев с супругой летают почти каждый месяц, а иногда и несколько раз в месяц. Как полагают в ФИЦ «Аналитика и безопасность», супруга Слесарева уже подала документы на получение израильского гражданства, а бывший замначальника УБЭП планирует это сделать в ближайшее время. При этом своим друзьям полковник говорит, что до конца 2014 года он получит новую высокопоставленную должность в системе МВД РФ.
Неприятности с ФСБ РФ закончились столь же благополучно и для приятеля Слесарева Дамира Салимова. Он последние годы занимал должность заместителя начальника 4-го управления (на спецобъектах). Вначале это управление входило непосредственно в центральный аппарат МВД РФ, потом было передано в подчинение ГУ МВД по Москве.
У организаторов каналов по поставке в Москву нелегальных мигрантов, стало модным организовывать общежития для гастарбайтеров на территории бывших оборонных предприятий. Их в столице много, там существует большое количество необходимых площадей. А главное, рядовые полицейские на таких объектах появиться не могут, эти территории по-прежнему считаются режимными и находятся в введении 4-го управления. А борьбу с нелегалами как раз курировал Салимов. Большинство дельцов на гастарбайтерах мирно уживались с полицейской «четверкой», не забывая раскошеливаться. Но появлялись и строптивые коммерсанты. Среди таковых оказался Юрий Минкин, являющейся членом Научно-методического Совета по электротехнике Минобрнауки РФ и председателем совета директоров ЗАО "Инфраструктура-холдинг", одна из "дочерних" структур которого и арендовало здание бывшего оборонного предприятия на Волоколамском шоссе. Там расположилась одна из самых крупных общаг для приезжих.
В ноябре 2013 года полицейские 4-го управления МВД РФ нагрянули на Волоколамское шоссе и обнаружили группу нелегальных мигрантов, которых задержали. Всем им было вынесено административное наказание и их выдворили за пределы России. ГСУ ГУ МВД РФ по Москве возбудило уголовное дело по статье УК РФ 322.1 УК РФ (организация незаконной миграции). В рамках расследования полицейские задержали коменданта и охранника общежития, которые дали показания, что организатором канала по поставке приезжих в Москву является Минкин. К последнему вскоре пришел некто Тарзиев (хороший знакомый Салимова), который сделал заманчивое предложение. За ежемесячную плату в $50 тыс, в рамках дела Минкину обвинения не предъявят, а его общагу больше полицейские беспокоить не будут. И то, и другое Салимов, действительно, мог обеспечить. Он давно дружит с двумя заместителями начальника ГСУ ГУ МВД по Москве Сергеем Никоновым и Игорем Веретенниковым, ведомство которых и ведет дело по статье 322.1 УК РФ. Именно Салимов и ведает борьбой с незаконной миграцией на режимных объектах.
При получении первого транша в $50 тыс. Тазиев был задержан и дал показания, что деньги предназначались его знакомому Салимову. В марте 2014 года сотрудники ФСБ РФ задержали Салимова (в рамках дела в отношении Тазиева), материалы на него были переданы в СО по Замоскворецкому району ГСУ СК РФ по Москве. Там должны были возбудить новое дело, уже на замначальника 4-го управления. Однако, через два дня после операции ФСБ РФ, на свет оно не появилось, и Салимов вышел на свободу. Доследственная проверка постоянно продлевалась и растянулась на четыре месяца. В результате, следователи вынесли постановление об отказе в возбуждении дела на Салимова, в связи с отсутствием доказательств его причастности к преступлению.
Под копирку повторилась ситуация с Максимом Слесаревым. В спецслужбах не удивлены: выходцы из «голубого дела» непотопляемы.
Похожие статьи:
Криминал → Дагестанца ставшего причиной драки на Матвеевском рынке столицы, осудили на 14 лет
Криминал → В Дагестане боевиками убито 3 полицейских, 10 ранено
Криминал → Генерал Колесников покончил с собой с третьей попытки
Криминал → Подозреваемый в убийстве болельщика «Спартака» покинул территорию России
Криминал → В прокуратуру передают дело об убийстве которое привело к погромам в Бирюлево
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13495920
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Мнение авторов статей может не совпадать с мнением редакции. Вопросы можете задать здесь.
После регистрации здесь Вам станут доступны дополнительные опции портала. Регистрация доступна через любые социальные сети.
Запрещается: оскорбление участников дискуссии и иных лиц, употребление нецензурных слов и брани, разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия и педерастии.