О тексте поправок в Конституцию и действиях Эрдогана в Сирии. Гость Анны Шафран в студии "Вестей ФМ" – гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.
ШАФРАН: Честно говоря, мне нравится, что в поправках, в частности, говорится о необходимости развития гражданского общества, развития институтов гражданского общества, некоммерческих организаций, которые должны существовать в диалоге с государством, и государство их обязано слышать! Это все отмечено тоже, кстати!
МУХИН: Следует сразу заострить внимание нашей общественности, наших слушателей на том, что это вынужденная мера, это ответные меры! Это ответы, как правило, на вызовы! Потому что, в принципе, можно было и не менять эту "несчастную" нашу Конституцию, которая, в принципе, неплохой документ, если его выполнять! Но, к сожалению, мир изменился, а вызовы другого плана совершенно – вызовы гибридные, и нам приходится реагировать вот таким образом на внешнее воздействие для того, чтобы сохранить нашу "самость", для того, чтобы сохранить нашу идентичность. Я думаю, что вот эти программы толерантности, которые американские энкаошечки вводили в Европе, они вполне себе размягчили не только дух, но и мозг у многих представителей европейского истеблишмента, и они сейчас не могут сопротивляться этому.
Помнишь ситуацию с миграционными потоками, ты помнишь, как все начиналось? Когда на берегу нашли трупик младенца, и эта картинка как бы сломала полностью представление, нейтрализовала полностью вопросы безопасности границ.
ШАФРАН: Да, она переломила ситуацию.
МУХИН: Да, она переломила ситуацию, и, в принципе, да, явилась таким интересным очень, на мой взгляд, инструментом, который показал, что европейское сообщество ныне нерезистентно – с ним можно делать что хочешь! И, собственно, их заокеанские партнеры и делают, что хотят, сейчас. Если мы пойдем по этому же пути, нам придется, что называется, делиться своими природными ресурсами без учета наших интересов. Поэтому и необходимо держать оборону, что называется, на всех уровнях! Это не только военно-космические силы, это не только ядерное сдерживание, это еще и сохранение духовных ценностей. Как некогда модно было говорить, и сколько иронизировали на эту темы наши либеральные оппоненты, – по поводу духовных скреп. Это никто не отменял.
ШАФРАН: Но просто чтобы слушатели понимали, если вдруг кто-то еще не до конца понял и кто-то сомневается, давай тогда еще раз сформулируем эти вещи (все довольно просто, на мой взгляд-то!): откуда эти попытки активные, и даже это не попытки, а активная работа по трансформации традиционного общества, о котором ты сказал, усиленная экспансия идеологии ЛГБТ-меньшинств?
МУХИН: Тут как раз очень просто: дело в том, что гражданское общество – это наш общий дом, где мы живем...
ШАФРАН: А есть база и фундамент!
МУХИН: А есть кирпичи, из которых этот дом построен! Вот если кирпичи будут некачественными (а "кирпичи" – это семьи), если разрушить структуру кирпича, то и весь дом будет, что называется, колосс на глиняных ногах, и повалить его либо угрожать, что ты его повалишь, можно будет очень легко. Поэтому начинать нужно, безусловно, с себя, экстраполировать свое отношение на семью, а затем уже заниматься усилением гражданского общества.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13255900