1. Нарышкин рассказал о «сложной режиссуре» и связи «Проекта» и Bellingcat.
2. Белорусская легкоатлетка Кристина Тимановская во время Олимпийских игр в Токио выделялась своим поведением среди других спортсменов.
3. Помощник президента Владимир Мединский назначен руководителем новой комиссии по историческому просвещению.
Ведущие: Николай СТАРИКОВ и Владимир ВОРСОБИН.
Группа Bellingcat – проект якобы журналистских расследований, в котором участвуют бывшие сотрудники спецслужб, заявил директор СВР Сергей Нарышкин в интервью YouTube-каналу "Соловьев Live".
По его словам, Bellingcat "нужна для оказания давления или на страну, или на физических, юридических лиц".
"При этом используют, конечно, нечестные методы. И информация, которая используется в таких случаях, она фальшивая, непроверенная, она имеет свои цели... Они готовы выполнить любую задачу, поскольку делают это за деньги, небескорыстно", - сказал директор СВР.
"Доверять им нельзя, конечно", - подчеркнул Нарышкин.
На вопрос, попадала ли Bellingcat в поле внимания СВР, Нарышкин ответил: "Конечно".
"В составе этой группы есть и бывшие сотрудники специальных служб", - отметил он, подтвердив, что российская внешняя разведка "видит" ниточки от тех, кто управляет Bellingcat.
Нарышкин также добавил, что признанные в РФ СМИ-иноагентами "Проект"* и Insider* связаны в одну сеть с Bellingcat.
"Эти составляющие связаны между собой. Там сложная режиссура, которая требует больших навыков и больших усилий. Но связь между ними существует. И мы это чувствуем и видим", - сказал Нарышкин в интервью YouTube-каналу "Соловьев Live".
---
Американские элиты и средства массовой информации демонизируют Россию независимо от того, в чьих руках находится власть в Вашингтоне. Об этом заявил директор Службы внешней разведки (СВР) Сергей Нарышкин в эксклюзивном интервью для YouTube-канала "Соловьев Live".
"Мы понимаем, что, конечно, усилиями американских, западных прежде всего, элит и средств массовой информации, Россия в значительной степени демонизирована", - сказал он.
По словам главы СВР, президента США Джо Байдена критикуют не только республиканцы, но и демократы за то, что он провел встречу с президентом России Владимиром Путиным в Женеве. "И его уже обвиняют в том, что он предал национальные интересы, согласившись на встречу в верхах в Женеве. А теперь уже и обвиняют в том, что он не ввел санкций против оператора "Северного потока - 2". Так что с этим приходится жить", - добавил Нарышкин.
Директор Службы внешней разведки (СВР) Сергей Нарышкин рассказал, как российское разведсообщество в девяностые годы преодолевало период общего безденежья в стране, сталкиваясь с уходом сотрудников на фоне экономического и идеологического кризиса.
"Это было действительно сложное время и для страны, и для нашей службы. Безденежье, конечно, многие - не многие, а часть опытных сотрудников - вынуждены были уйти в отставку [в 1990-е годы] по собственному желанию, - сказал он в эксклюзивном интервью для YouTube-канала "Соловьев Live". - Чаще всего они мотивировали это словами о том, что давали присягу другой стране, а с этим руководством новой России им не по пути. Но в этом были, конечно, и идеологические мотивы".
Нарышкин напомнил, что аналогичную позицию озвучивал и Евгений Примаков на своей первой пресс-конференции в качестве главы российской внешней разведки России. "Он сказал, что я свой партбилет сохранил. Я убежденный марксист, а тот, кто не верит в теорию и учение Маркса, тот просто это учение плохо знает, - пояснил глава СВР. - Так что время было действительно сложное, но надо иметь в виду, что все-таки разведка, советская разведка, не была политизирована".
Нарышкин отметил, что деятельность любой разведывательной службы всегда направлена вовне, а "окружение новой России осталось практически прежним" в тот период. "Те же Соединенные Штаты Америки с той же политикой в том числе и по отношению к новой России как к Советскому Союзу, тот же блок НАТО. Только он постепенно укрупнялся", - добавил он.
Глава СВР рассказал, что о собственном пути в этой сфере задумался только в институте.
"Не могу сказать, что мечтал с первого класса, - отметил он. - Конечно, постепенно привыкал к мысли о том, что служба в разведке окутана определенной тайной и романтикой, о том, что это такая настоящая мужская государственная служба. Думал об этом в большей степени, когда учился в институте".
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13175065