Было весело, а будет ещё веселее.
Армагеддон в эфире.
3 часа пессимизма, заряжающего оптимизмом.
Ведущий не для слабонервных.
"От двух до пяти" с Евгением Сатановским.
По вторникам, средам и четвергам.
Гость – физик, заведующий лабораторией теории сложных систем Института химической физики им. Н.Н.Семенова РАН Владик Аветисов.
Ведущие – Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.
АВЕТИСОВ: Когда мне говорят, что есть фундаментальная наука, а есть прикладная наука, меня начинает...
САТАНОВСКИЙ: Трясти вас начинает, небось!
АВЕТИСОВ: Да, действительно! Скажите мне, пожалуйста, что может быть более прикладного, чем уравнение Ньютона в механике? Вы себе представляете, сколько всего сделано на основе этих уравнений?
КОРНЕЕВСКИЙ: Все, наверное, практически?
АВЕТИСОВ: Все, что касается механики! Или, например, что может быть более прикладного и более значимого, чем уравнение термодинамики, в свое время написанное Максвеллом?
САТАНОВСКИЙ: Если бы не Монетной двор, сэр Исаак бы не прокормился на науке, это точно!
АВЕТИСОВ: Это – другое дело!
САТАНОВСКИЙ: Согласитесь! И тогда он начальству тоже не для того был нужен, чтобы закон всемирного тяготения изобретать!
АВЕТИСОВ: Великий Пастер, который открывал совершенно потрясающие вещи и в микробиологии, и в устройстве вообще биологического мира...
САТАНОВСКИЙ: Мира! Жизни!
АВЕТИСОВ: Вообще говоря, делал много работ, связанных с тем, как очистить бочки от винного камня. Нет, это мне понятно! Пожалуйста, платите за это деньги, но не говорите, что наука должна этим заниматься! Давайте я сам буду определять, чем должна заниматься наука! Я, сам, в ней я – профессионал!
САТАНОВСКИЙ: А вы здесь – еретик!
АВЕТИСОВ: Да как же так?
САТАНОВСКИЙ: А вот еретик, на костер вас надо! Вот эта фраза – "Дайте мне самому определять, чем заниматься" – подразумевает, что вы знаете это лучше, чем начальник. А как это может быть? Этого не может быть! Начальник – это богом данное начальство, это еще Козьма Прутков написал!
АВЕТИСОВ: Пусть у меня будет научный начальник. Какой – я не знаю! Ну, какой-нибудь академик, я с ним договорюсь. Но, правда, академиков сняли уже с должностей руководителей научных институтов.
САТАНОВСКИЙ: А вот Котюков – он ведь начальник! Кравцов, Рособрнадзор, он – начальник! А вы пытаетесь...
АВЕТИСОВ: Ну, не о чем с ними мне разговаривать, понимаете! Не потому, что я не хочу с ними разговаривать, а просто не о чем!
САТАНОВСКИЙ: Языка такого не знают!
АВЕТИСОВ: Ну, да! Но пусть занимаются ремонтом туалетов в нашем институте или в другом институте.
САТАНОВСКИЙ: А они не хотят?
АВЕТИСОВ: Это – его работа!
КОРНЕЕВСКИЙ: Вы имеете в виду, административная, обеспечение деятельности!
АВЕТИСОВ: Подождите, для чего делалось ФОНО? ФОНО делалось для финансовой и административной деятельности науки. Ну, что это такое? Это уборщицы, это столовые, это вся та жизнь внутренняя, которой живет любая организация. Этим, прежде всего, нужно заниматься! А чем заниматься нам?
САТАНОВСКИЙ: А у него другое понимание – ежели человек сидит на деньгах, они неизбежно становится главным!
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13258125