Было весело, а будет ещё веселее.
Армагеддон в эфире.
2 часа пессимизма, заряжающего оптимизмом.
Ведущий не для слабонервных.
"От трёх до пяти" с Евгением Сатановским.
В Персидском заливе разворачивается пока виртуальная война между Ираном и США – точнее, западной коалицией...
Гость: профессор, политолог, историк Алек Эпштейн.
В студии «Вестей ФМ» – Евгений Сатановский и Александр Андреев.
САТАНОВСКИЙ: Алек, что у вас происходит в регионе? Потому что мне упорно проели все мозги, что вот, Израиль будет присоединяться к этой коалиции. Я понимаю, что Иран, конечно, главный противник Израиля по выбору иранского руководства, но, вообще-то говоря, информационное обеспечение тех же Соединенных Штатов Израиля все-таки не означает, что Израиль будет направлять туда корабли, когда никто в блоке НАТО их туда не собирается направлять.
ЭПШТЕЙН: Именно, Евгений Янович, я думаю, что те, кто ждут эту международную регату, очень поторопились и, может быть, не очень хорошо читали книжки по истории. Я напомню об очень похожем событии, которое произошло в 1967 году в мае, когда президент Египта Гамаль Абдель Насер закрыл для судоходства пролив, который связывает Красное море – израильский порт Эйлат с мировым океаном. И вот идея была, что будет международная регата в Тиранском проливе, которая докажет свободу судоходства. И все усилия израильского тогдашнего министра иностранных дел Абба Эвена, который последовательно посетил Париж, Лондон и Вашингтон, кончились ничем.
САТАНОВСКИЙ: По-моему, Шестидневная война была после этого, перелопатившая весь Ближний Восток?
ЭПШТЕЙН: Ровно. Но, понимаете, потому что была страна – Израиль, которая некоторую волю политическую проявила. Что мы сейчас видим, видим довольно давно? Мы видим задержанный британский танкер, отсутствие политической воли кого бы то ни было на Западе взять ответственность. Причем интересно, что в начале англичане обратились к американцам; госсекретарь США сказал им, что это – их проблемы. Потом англичане обратились к европейцам, это были последние дни прошлого правительства, Джереми Хант был еще министром иностранных дел. На что европейцы ему сказали: «Если у тебя от нас Brexit, почему ты просишь нашу помощь, чтобы мы рисковали?». И, мне кажется, вы знаете, мы часто говорим «уроки прошлого», что один из уроков, который мы должны извлечь из прошлого, это то, что если никто не проявляет лидерства, никто не проявляет готовность рискнуть, чтобы отстаивать те или иные ценности и идеалы, в частности, свободу судоходства, то сами по себе они отстаиваться не будут. И сегодня мы видим, мне кажется, ту же ситуацию, этот вакуум. У нас есть страны, которые претендуют на то, чтобы быть державами.
САТАНОВСКИЙ: Но давайте честно скажем, что свобода – свободой, англичане первые начали.
ЭПШТЕЙН: Евгений Янович, я сейчас не это обсуждаю. Важно понять, что если ты претендуешь на то, чтобы быть державой, то в случае кризиса нужно быть готовым – это я про Штаты, про Великобританию, это я про Францию. Они в 1967 году предали, фактически, Израиль, оставив его с этой проблемой в одиночку! Я думаю, что сейчас также внешний мир предаст Великобританию.
Похожие статьи:
Видео → Евгений Сатановский: От трёх до пяти (15.05.2019)
Радио → Евгений Сатановский о продажных чиновниках
Видео → Евгений Сатановский: От трёх до пяти (26.08.2020)
Видео → Яков Кедми: От трёх до пяти (26.08.2020)
Видео → Евгений Сатановский: От трёх до пяти (16.05.2019)
Видео → Евгений Сатановский (13.05.2019) От трёх до пяти
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13184630