Сретение Господне. Церковь отметила двунадесятый праздник.
График «вторжений» России. Анжелика Кареткина о том, как западные журналисты подталкивают мир к войне.
Опасный интернет. Как защитить наших детей от деструктивного контента?
Будущее России и Украины- что нас ждет? Прямая речь депутата Государственной Думы Константина Затулина.
Краткий курс истории ЛГБТ. Зачем в Оксфордском университете открывают специальную кафедру для изучения сексуальных меньшинств?
Брак больше не в моде? Специальный репортаж Ольги Пахомовой о том, как XXI век становится веком одиноких эгоцентристов.
Праздник спорта стал пиром политики? Специальная видеоколонка главы Патриаршей комиссии по спорту митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана.
Матросов и старшин не хватает на вахтах, новички приходят необученные, а ремонт кораблей держится на изоленте — американские ВМС не готовы к войне, следует из статьи, опубликованной 19 февраля в Task&Purpose.
«Не хватает времени, не хватает оборудования и не хватает людей. Об этом экипажи более десятка кораблей ВМС США рассказали следователям Счетной палаты правительства, которая составила отчет о действиях, необходимых для улучшения технического обслуживания американских боевых кораблей», — говорится в статье.
В целом же американские моряки описали проверяющим картину перегруженного и недоукомплектованного флота, который и сам уже стремительно ржавеет, причем в самом прямом смысле этого слова.
Согласно отчету, проблема сводится к четырем основным областям: нехватка экипажа, высокие нагрузки, недостаточное обучение плавсостава и нехватка запчастей и материалов. Многие моряки также подняли модные ныне в вооруженных силах США темы психологического дискомфорта и того, «что им в целом уделяется мало внимания».
Опрошенные моряки с 10 из 16 кораблей сообщили, что переживают падение морального духа и испытывают проблемы с психическим здоровьем. Члены экипажа одного корабля сообщили, что «один матрос у них покончил с собой, а у дюжины других возникли проблемы с психическим здоровьем, продолжавшиеся в течение 7 месяцев».
Моряки также сообщали о нехватке рабочих рук, в результате чего смены «обычно превышали 16 часов» и что «часы необходимого технического обслуживания превышали количество часов в сутках».
Моряки также сослались на фактическое отсутствие обучения. Несколько человек даже рассказали, что им приходилось «полагаться на социальные сети, чтобы решать проблемы с техническим обслуживанием».
В ДНР/ЛНР объявлена мобилизация и эвакуация. Эвакуировать предполагается женщин, детей и стариков, с мобилизацией дело обстоит по-разному
По указу Пушилина в рамках мобилизации должен быть осуществлён «призыв граждан, пребывающих в запасе», Пасечник объявил тотальную мобилизацию «граждан мужского пола, состоящих на воинском учёте или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учёте и граждан, пребывающих в запасе. Возрастом от 18 до 55 лет». Также из ЛНР запрещён выезд граждан мужского пола в возрасте от 18 до 55 лет.
Сравнение формулировок двух указов свидетельствует о более высоком профессионализме властей ДНР. Меры, предпринимаемые в ЛНР практически идентичны украинским, образца 2014 года, когда под влиянием панических настроений, власти Киева собирались мобилизовать всех мужчин в возрасте до 60 лет, пока не выяснили, что такое действо армию не укрепит, экономику обрушит, а панику усилит.
Пушилин призывает запасников, прошедших службу в ВС ДНР, имеющих соответствующий опыт и приписанных к конкретной части. Интенданты должны знать какое количество оружия, боеприпасов, обмундирования и продовольствия дополнительно необходимо для увеличившегося контингента и иметь соответствующие расходные материалы в наличии, а командиры, в распоряжение которых поступает дополнительный контингент, должны знать как именно его использовать. То есть идёт плановое развёртывание частей и соединений.
Пункты луганского указа о мобилизации предполагают, что сколько наловим, столько в армию и отправим, а там уж командиры и интенданты пусть как хотят, так и выкручиваются. Весной 2014 года (до начала активных боевых действий в Донбассе) украинское ТВ демонстрировало десятки случаев, когда мобилизованные в ВСУ жили в лесу в палатках в гражданской одежде и на подножном корму, без всякого обеспечения, так как ВСУ не были в состоянии сразу переварить то количество людей, которое им прислали военкоматы и просто не знали, что с ними делать, пока не понадобилось восполнять катастрофические потери в котлах.
В целом складывается впечатление, что мобилизационные мероприятия в Донецке были действительно отработаны заранее, а в Луганске осуществлены формально. Понятно же, что военкомат, призывая граждан, должен в определённые сроки поставить конкретным частям контингент конкретных специалистов заранее известной численности. Как можно решить эту проблему, призывая «состоящих и не состоящих» не ясно.
Это напоминает «дивизии народного ополчения» образца 1941 года, формировавшиеся, вооружавшиеся и одевавшиеся по остаточному принципу (что нашли). Но тогда это была мера, вынужденная уничтожением большого количества кадровых соединений РККА уже в приграничном сражении, а также в последующих крупных катастрофах под Уманью, Киевом, Брянском и Вязьмой. В Донбассе же военная катастрофа не случилась и случиться не может, поскольку корпуса республик подпёрты с тыла ВС РФ. Возможно луганские недоработки как раз и связаны с уверенностью в том, что Россия всё равно не даст пропасть, поэтому заранее мобилизационные мероприятия не прорабатывали, а когда припекло, работали с чистого листа.
Впрочем, это проблема хоть и существенная (в системе обороны Донбасса луганское направление всегда было слабым звеном), но не самая главная. Главное заключается в том, что после восьми лет обстрелов и провокаций, в Донбассе вдруг среагировали столь жёстко. Эвакуация и мобилизация — недвусмысленный сигнал готовности к полномасштабной войне.
Понятно, что такие действия республики не могли предпринять без согласования с Россией. Хотя бы потому, что эвакуация происходит на российскую территорию. Причём в Ростовской области оказались готовы с колёс принять 700 тысяч эвакуированных.
Если даже предположить, что вывезут половину наличного населения ДНР/ЛНР (на сегодня по оценкам 3-3,5 миллиона человек), то количество эвакуированных не превысит 1,5-1,7 миллиона. То есть, при самой массовой эвакуации заранее готовых только в ростовской области мест — примерно на половину выезжающих. При этом надо иметь в виду, что за прошедшие годы многие граждане ДНР обзавелись в России родственниками, знакомыми, съёмным или даже собственным жильём. То есть, центры по приёму беженцев понадобятся далеко не всем выезжающим.
Можем констатировать, что план эвакуации был заранее чётко проработан и начал реализовываться непосредственно в тот момент, когда Украина резко усилила обстрелы республик и диверсионную деятельность на их территориях. Так и должно было быть. В Кремле не могли не понимать, что если США не удастся нашаманить «российское вторжение» при помощи истеричной кампании в прессе и дипломатических демаршей, то обязательно будет применён старый проверенный способ — провокация в Донбассе.
Террористические обстрелы дают практически неограниченную возможность для нагнетания напряжённости. Выстрелили 10 раз, если Россия не прореагировала — выстрелили 100 раз, а затем 1000. И так до тех пор, пока не реагировать станет невозможно. При этом любой ответ со стороны ДНР/ЛНР можно назвать «российской агрессией» и начать без ограничений утюжить артиллерией жилую застройку республик, стимулируя Россию и республики не просто подавить ведущие огонь батареи, но занять места их дислокации, чтобы исключить повторение обстрелов. Это, в свою очередь, потребует атаки на позиции ВСУ и даст США необходимую для обвинений картинку.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13254439