Кедми: В спецслужбах разных стран всегда есть списки тех, кого нужно ликвидировать
Яков Кедми неизменный гость программы Особая папка независимого русскоязычного интернет-канала Израиля Итон ТВ. В рамках программ общественный деятель отвечает на вопросы телезрителей. Темы передач касаются не только насущных проблем Израиля. Кедми говорит об Украине, России, Донбассе и Крыме. Статьи Кедми вызывают интерес у думающей, интересующейся политикой публики.
Военно-политический эксперт, экс-глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми в эфире ITON.TV даёт оценку степени стратегической эффективности операций спецслужб Израиля, США, Великобритании и России по ликвидации лидеров террористических организаций и движений, включая бывшего главу КСИР Касема Судейсани, отталкиваясь от заявления премьер-министра Израиля Нафтали Беннета о «смелой, дерзкой» операции «Моссада» по получения новой информации о судьбе пропавшего в 1986 году офицера ВВС Рона Арада, операции, которую сам глава «Моссада» назвал провальной.
С какой целью глава правительства «распустил язык»?
Почему в разведсообществе осудили заявление Беннета?
Следует ли заявление Беннета трактовать как неумелую попытку копировать прежнего премьер-министра Биньямина Нетаниягу, неоднократно использовавшего тайные операции «Моссада» в личных политических целях?
Какие цели преследовала спецоперация по похищению «Моссадом» в Сирии иранского генерала и последующего его возвращения?
Действительно ли задержанный на Кипре азербайджанец с российским паспортом выполнял задание иранских спецслужб по ликвидации группы израильских бизнесменов?
В каких случаях оправдана ликвидация лидеров террористических организаций?
Яков Кедми откровенно отвечает на эти вопросы, а также на «сквозной вопрос» ITON.TV о заявлении украинских властей во время мероприятий, приуроченных к 80-летию уничтожения десятков тысяч киевских евреев Бабьем Яре, что «в Бабьем Яре лежат жертвы двух тоталитарных режимов».
Ведущий программы Александр Вальдман.
Премьер-министр Нафтали Беннет объявил о своем намерении отменить карантин для школьников, обучающихся в «зеленых» районах. Такие меры он хочет ввести со следующей недели.
«В рамках нашей регулярной переоценки ситуации и в свете нашего успеха в борьбе с четвертой волной коронавируса я прошу найти решение по продвижению освобождения от карантина для школьников, проживающих в „зеленых“ регионах, к следующей неделе. Я не хочу ждать до 15 октября. Я хочу убедиться, что разумное и эффективное решение будет найдено до этого срока», — сказал Беннет.
Он напомнил, что важно, чтобы дети проходили тестирование на коронавирус, в том числе непосредственно в школах.
Портал newsru.co.il опубликовал интервью, которое политический обозреватель Габи Вольфсон взял у министра иностранных дел Израиля Яира Лапида.
На последних выборах партия «Еш Атид» набрала 17 мандатов. Несмотря на это, ее лидер Яир Лапид согласился стать сменным премьер-министром, уступив первое место в ротации Нафтали Беннету — главе партии «Ямина», получившей всего семь мандатов и оставшейся с шестью.
— Господин Лапид, все, с кем я говорю о нынешнем правительстве, называют вас его архитектором. И поэтому, прежде чем говорить о самом правительстве, давайте поговорим об архитектуре. 14 мая, разгар операции «Страж стен» — Нафтали Беннет, вернее его приближенные, через Яира Шерки (корреспондент телеканала «Кешет». — Ред.) сообщают, что вопрос «правительства перемен» снят с повестки дня. Это действительно был кризис на переговорах или своего рода дезинформация для отвода глаз?
— Если мы говорим об архитектуре, она началась не тогда. Давайте вспомним, что тогда происходило. Ракетные обстрелы, я с детьми бегаю в убежище. Мои дети взрослые, но моей дочери нужна помощь, и это все диктует. Тогда все завязано на этом. И архитектура правительства началась не тогда, а на 11 дней позже. В четверг становится известно, что в полночь закончится «Страж стен». В полночь вступает в силу соглашение о прекращении огня. Пятница прошла спокойно. В субботу утром я провел телефонное совещание с восемью ближайшими советниками и сказал им, что в понедельник в «Кфар Макабия» начинаю коалиционные переговоры. Один из участников совещания ехидно спросил: «С кем, с самим собой?» Я ответил: «Нет, со всеми партиями». Я решил начать коалиционные переговоры, начать их прежде всего с Иветом (Авигдором Либерманом, лидером НДИ. — Ред.), так как на него я полагаюсь, а потом придут остальные.
— На тот момент нет ничего?
— Вообще ничего.
— Никаких переговоров?
— Вообще. На тот момент нет правительства, никто не верит, что можно создать правительство, журналисты умирают от смеха, всюду публикуются статьи, что Лапид собирается вести переговоры с самим собой в пустом комплексе «Кфар Макабия». А я позвал Либермана на встречу и предложил ему финансовую комиссию Кнессета. Зачем? Чтобы показать всем, что тот, кто приходит поздно, получает мало. Ведь все знали, что Либерман является кандидатом на пост министра финансов, и уже очень много лет не было ситуации, при которой партия министра финансов получает и финансовую комиссию Кнессета. Тем же вечером мне позвонил глава крупной партии и спросил, о чем мы договорились с Либерманом. В этот момент я понял, что мы победили, что остальные тоже придут. Причем концепция очень простая: даже если из переговоров ничего не выйдет, то лучше поучаствовать в переговорах, положить требования на стол, чем оставаться в стороне.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13508385