Яков Кедми неизменный гость программы Особая папка независимого русскоязычного интернет-канала Израиля Итон ТВ. В рамках программ общественный деятель отвечает на вопросы телезрителей. Темы передач касаются не только насущных проблем Израиля. Кедми говорит об Украине, России, Донбассе и Крыме. Статьи Кедми вызывают интерес у думающей, интересующейся политикой публики.
Военно-политический эксперт, экс-глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми в эфире ITON.TV анализирует реальность угрозы иранской ядерной программы Израилю. Является ли серьезной стратегической ошибкой предположение об угрозе существованию еврейского государства в случае ядерной атаки Израиля Ираном? Какой может быть цена за эту ошибку? Какова эффективность предпринимаемых Израилем спецопераций по торможению иранской ядерной программы? Каков будет ответ Израиля в случае ядерной атаки на него со стороны Ирана? Есть ли у Ирана альтернативный путь нападения на Израиль? Возможны ли непрямые переговоры Израиля с Ираном, направленные на прекращение конфликта между странами?
Ведущий программы Александр Вальдман.
---
Израиль ведет против Ирана три войны: битву против его ядерной программы (согласно зарубежным сообщениям она включает убийства ученых, кибератаки и саботаж ядерных объектов), воздушную против иранского военного присутствия в Сирии и контрабанды оружия «Хезболле» в Ливане и, наконец, войну на море с иранскими танкерами и сухогрузами, переправляющими в Сирию нефть и вооружения.
Как сообщил бывший глава совета национальной безопасности генерал-майор запаса Гиора Айленд телеканалу «Kaн», еще в 2001-м военная разведка полагала, что атомная бомба появится у Ирана через четыре года. Двадцать лет спустя ее нет – и не потому, что иранцы не пытались. Однако на какой-то стадии Иран свернул программу «военного атома», а после подписания Соглашения в 2015-м с мировыми державами соблюдал условия JCPOA вплоть до выхода из него США в мае 2018 года под давлением Израиля.
Иран начинает обогащение урановой руды до уровня 60 процентов. Это вместо 3,67 по Соглашению 2015 года. Похоже «официальные лица» живут где-то на Луне, если надеялись остановить атомную программу Тегерана. Но сорвать соглашение им вполне по силам, благо, что сторонников жесткой линии в отношении Ирана в Вашингтоне пруд пруди. Однако напрашивается вопрос: соответствует ли этот курс жизненным интересам Израиля или больше похож на авантюру?
Самому Ирану сделка по большому счету больше не нужна. Она нужна Западу. Крепкие расширяющиеся экономические связи Ирана с Россией, Китаем, Индией сводят на нет эффект максимального давления США.
Перед Израилем стоит стратегическая дилемма: либо вступить в открытый конфликт с администрацией Байдена, как это уже было с администрацией Обамы в 2015 году, либо попытаться сотрудничать, дабы защитить интересы Израиля во время переговоров.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13187520