Санкции и коронавирус: Запад во время общей угрозы человечеству и не стремится протянуть руку помощи странам, на которые наложил ограничения. Как изменится мир после этой пандемии? Об этом и многом другом Анна Шафран беседует с кинорежиссером, главой киноконцерна “Мосфильм” Кареном Шахназаровым.
ШАФРАН: Как вы считаете, Карен Георгиевич, вот эти уж совсем простые, казалось бы, понятные вещи – вопрос жизни и смерти – могут ли заставить наших западных коллег пересмотреть свой взгляд на вещи?
ШАХНАЗАРОВ: Нет, не могут. Ты как-то так удивляешь, в общем, так было, так есть, к сожалению, видимо, так будет. Может быть, будем надеяться, когда-то мир изменится, но в принципе ничего здесь нового нет. Я напомню, между прочим, как-то подзабыли, что были санкции против Ирака когда-то, причем очень жестокие санкции: огромное число людей там умирало, потому что полностью блокировали медицинские поставки, это еще при Хусейне...
ШАФРАН: Блокада была.
ШАХНАЗАРОВ: Была блокада Кубы. Я напомню, против СССР была блокада – и не раз. И я напомню, что в Советском Союзе после революции, в 20-е годы, был страшный голод, когда, в общем, никто не помогал... Ну, там какие-то организации международные все-таки что-то помогали, но всерьез никто не помогал. Так что меня это не удивляет, меня это удручает. Ну, может, и не удручает, но в том смысле, что, к сожалению, так устроен мир и никто не отказывается от своих... Никакие катастрофы общечеловеческие не заставили никогда никого отказать от своих интересов. Увы, увы и еще раз увы. Поэтому ничего здесь удивительного нет. И сегодня не откажутся. Более того, видимо, еще это и послужит возможностью какие-то выгоды свои получить из этого. Меня это во всяком случае никак не удивляет. Почему это тебя удивляет, я не пойму?
ШАФРАН: Меня это не удивляет.
ШАХНАЗАРОВ: Ты хочешь сказать, что Запад лицемерен? Ну, лицемерен, да, он никогда не скрывал этого, это всегда ему было свойственно.
ШАФРАН: Ну, просто до последнего времени удавалось это лицемерие ему скрывать под маской благовидности.
ШАХНАЗАРОВ: Достаточно просмотреть всю историю человечества, чтобы убедиться... Как Писарро завоевывает, вторгается в царство инков, арестовывает верховного инка Атауальпу. Тот ему обещает за свободу насыпать комнату золота. Он ему насыпает. И что они делают? Они говорят: “Прими христианство”. Он принимает христианство. И они вместо того, чтобы сжечь его, они его удавили над гарротой... Строго говоря, они считали, что они сделали ему какое-то... Ну, это был XVI век. Таких примеров можно приводить на протяжении... Надо Достоевского читать, чтобы понять существо человека во всей его сложности, мягко говоря.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13181898