Однако, здравствуйте!
Вероятная цена торговой войны, провоцируемой Трампом, отнюдь не ограниченная прямым экономическим ущербом, может превзойти все нынешние ожидания и прогнозы. Умные люди об этом предупреждают.
Генри Киссинджер на конференции в Пекине говорил об опасности недооценки последствий нынешней торговой войны: «Если позволить конфликту развиваться бесконтрольно, то результаты будут хуже, чем в Европе. Первая мировая война разразилась из-за незначительного кризиса, с которым не справились».
Сравнение с Первой мировой войной продуктивно не только с точки зрения сравнения экономических предпосылок, они, действительно, сегодня очень похожи, только гораздо масштабнее. На Западе Первая мировая война, называемая у них Великой, по значению и перевороту в сознании считается даже главнее чем Вторая, которую обоснованно полагают продолжением Первой. Здесь, что интересно: Первая мировая, давшая победу и господство так называемому Западу англосаксонскому, стала катастрофой для двух консервативных империй — России и Германии. О чем умные люди так же предупреждали заранее. Вспомним записку бывшего министра внутренних дел России Дурново императору Николаю:
«... Нельзя не предвидеть, что при исключительных условиях надвигающейся общеевропейской войны, таковая, опять-таки, независимо от ее исхода, представит смертельную опасность и для России, и для Германии. По глубокому убеждению, основанному на тщательном многолетнем изучении всех современных противогосударственных течений, в побежденной стране неминуемо разразится социальная революция, которая, силою вещей, перекинется и в страну-победительницу» (Петр Дурново, февраль 1914 г.)
Дурново, как показала практика, считал наиболее политически уязвимыми накануне Первой мировой именно Россию и Германию. Забавно, что сейчас очевидно политически уязвимыми являются как раз Соединенные Штаты и Британия. Если Британия просто рискует развалиться, шмякнувшись с крыльца Евросоюза, то Соединенные Штаты — гляньте на пресловутый импичмент — переживают, по сути, распад политической системы, обеспечивавшей до сих пор воспроизводство власти.
«Мы близки как никогда к настоящему торговому соглашению с этой страной», — это крайнее заявление Трампа про сделку с Пекином.
Дональд Трамп: «У меня отличные отношения с Китаем. Посмотрим. Если мы прямо сейчас не заключим сделку, я просто подниму тарифы».
Из к/ф «Зимний вечер в Гаграх»: «Мы так близки, что слов не нужно, чтоб повторять друг другу вновь, что наша нежность и наша дружба сильнее страсти, больше, чем любовь!»
Еще раз повторю. Сравнения с Первой мировой здесь очень продуктивны. Как и умный Киссинджер в роли Петра Дурново февраля 1914 года: «Сейчас еще далеко не поздно. Мы только в предгорьях «холодной войны».
Однако, до свидания!
Похожие статьи:
1 канал → Однако с Михаилом Леонтьевым (17.07.2014)
1 канал → Однако. Михаил Леонтьев: киевский парад ничтожеств
1 канал → Однако с Михаилом Леонтьевым (03/05/2014)
Видео → Семён Багдасаров: Полный контакт (26.11.2019)
1 канал → Однако с Михаилом Леонтьевым (эфир от 11.06.2014)
1 канал → Однако с Михаилом Леонтьевым (эфир от 06.05.2014)
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13172901