2016-й стал годом, когда выяснилось, что лихие 90-е, казалось бы оставшиеся в только в фильмах «Брат» и «Жмурки», которые так активно крутят по ТВ в новогодние праздники, никуда и не уходили. История, которая началась еще в декабре 2015 года с перестрелки у ресторана в центре Москвы, весь минувший год постоянно оказывалась в центре внимания СМИ, а ее главными лицами стал вор в законе Шакро Молодой и высокопоставленные сотрудники силовых ведомств.
А началось все казалось бы на пустом месте: поспорили две дамы. Одна — владелец ресторана, другая — работавшая там дизайнер, обновлявшая при ремонте интерьер. Итогом стали взаимные претензии, так как хозяйка оплачивать работу отказалась. Дизайнерша обратилась за помощью к своим знакомым, связанным с криминалом и вором в законе Шакро Молодым. А теперь надо сказать пару слов о том, кто это такой и чем известен.
За год до перестрелки у ресторана Шакро попал в новости: один из самых влиятельных воров в законе Захарий Калашов, более известный в криминальном мире как Шакро Молодой, вернулся в Россию после освобождения из испанской тюрьмы. После гибели целого ряда «авторитетов» именно он считается самой вероятной кандидатурой на пост неформального лидера организованной преступности постсоветского пространства.
А теперь снова к перестрелке. Итак, с одной стороны были люди Шакро, а с другой, от лица хозяйки ресторана, на место встречи приехали тоже не совсем простые ребята — экс-силовики в лице оперативника МУРа, экс-бойца ОМОНа, а также отставной спецназовец ФСИН.
Итогом классики 90-х стали два трупа со стороны представителей команды Шакро, а также несколько задержанных экс-сотрудников силовых ведомств, не растративших умение прицельно стрелять.
Про инцидент почти уже забыли, но летом грянул скандал. В июле 2016 года правоохранительные органы задержали Калашова. Поводом к задержанию стала как раз та самая перестрелка у общепита. Для задержания Калашова полиция и ФСБ провели масштабную спецоперацию. Попал на территорию загородной резиденции, которую Калашову подарили по его возвращению из Испании, силовики испытали чувство неловкости. «Будто бы зашли в музей, а не в чье-то жилище», признались они позже.
Но прежде чем брать Шакро, полицейские начали планомерно собирать в СИЗО его подручных. Первыми еще в декабре прошлого года были арестованы «авторитет» Андрей Кочуйков (Итальянец) и рядовой член бригады Эдуард Романов — это из тех группы вымогателей, оставшихся в живых после перестрелки. Их поначалу обвинили только в хулиганстве. Следующим этапом расследования стало задержание в феврале 2016 года оперативника угрозыска Ильдара Шакирова и участкового уполномоченного Рината Зинатуллина. Стражи порядка, как было установлено следствием, проявили халатность, а фактически прикрывали вымогателей от своих коллег. Затем, уже благодаря содействию ФСБ, главному следственному управлению ГУ МВД по Москве удалось взять в оперативную разработку бывшего сотрудника главного управления по борьбе с оргпреступностью (ГУБОП) МВД РФ Евгения Суржикова.
А потом сюжет стал и еще круче. Дело в отношении криминального авторитета Шакро Молодого привело к задержанию сотрудников СКР: первого заместителя начальника Главного следственного управления СК по Москве Дениса Никандрова, начальника управления собственной безопасности СК РФ Михаила Максименко и его заместителя Александра Ламонова.
По версии ФСБ, в мае 2016 года через безопасников СКР на генерала Никандрова, курирующего работу не только следователей ГСУ, но и окружных следственных управлений, вышли люди Калашова, предложившие за скромное вознаграждение в 1 миллион долларов освободить задержанных после перестрелки «коллег».
Позже в деле появилась и еще одна фамилия силовика, подозреваемого в коррупции - руководителя СК по Москве Александр Дрыманов. Но более шокирующим стало известие о том, что за $5 млн генералы СК должны были взять под свою опеку группировку Шакро, решая возникшие у ее участников проблемы.
Позже появилась информация о том, что Никандров был задержан не только за взятки. Утверждалось, что своей карьерой 37-летний генерал обязан мафии, которая отнимала у одиноких москвичей квартиры. Возможно, такая информация появилась и из-за того, чтобы отвести внимание от других крупных силовиков, а в первую очередь от Максименко — одного из наиболее влиятельных сотрудников СКР, и правой руки председателя СКР Александра Бастрыкина.
Реакция самих силовиков на аресты коллег была следующей: «Стыдно и горько за то, что произошло с нашими так называемыми коллегами».
Эта история пока не закончена. К концу года про высокопоставленных чиновников упоминать перестали вообще, а предъявленные Калашову и его подручным обвинения в рэкете, возможно, будут переквалифицированы. В начале 2017 года все перечисленные уголовные дела могут быть объединены и переданы из МВД и СКР в следственное управление ФСБ, которое разбирается пока только с эпизодом взятки. Тогда же, скорее всего, в деле может появиться и новая статья УК РФ «Бандитизм», предусматривающая, кстати, до 15 лет лишения свободы.
Похожие статьи:
Видео → Вести в субботу с Сергеем Брилевым (02.08.2017)
Россия → Вести. Дежурная часть (11.07.2017)
News → Вести Дежурная часть (05.01.2017)
Россия → Вести. Дежурная часть (17.12.16) Итоговый выпуск
Россия → Вести. Дежурная часть. Итоги недели (11.11.2017)
Россия → Вести. Дежурная часть (10.05.2019)
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13495617