Славянск, 19 июня. Трагедия с журналистами ВГТРК до сих будоражит российское общество. Тем не менее, многие СМИ заявили, что не собираются отзывать своих сотрудников с Украины. Сейчас в эпицентре боевых действий работают десятки наших коллег. Каково им там приходится, можно только догадываться. Но точно не просто.
Каждое утро съемочной группы в Славянске начинается с того, что приходиться зажигать фонарь и идти с ним в ванную, воды нет, так что умыться можно только водой из бутылок, побриться тоже удается не всегда, а полотенца, халаты и душевая кабина – как воспоминание о мирной жизни.
В качестве меню на завтрак, обед и ужин в Славянске очень подходят консервы: и хранятся долго, и банки не надо подогревать, тем более – не на чем. Телефон подзаряжается от ноутбука. Для микрофонов и фонарей обязателен запас батареек. Все вещи должны быть собраны в один рюкзак, чтобы в случае, например, артиллерийского обстрела они всегда были под рукой.
На каждую съемку с собой – медицинская аптечка, в которой бинты, марлевые салфетки, перекись водорода и даже маски от дыма – все-таки фронт совсем близко. По Славянску журналисты передвигаются на такси. Здесь главное правило – их полное отсутствие. Ремень безопасности, например, пристегивать никогда нельзя, а руку лучше всего держать на ручке двери, чтобы в случае обстрела быстро выскочить из машины.
Кроме того, на каждую съемку журналисты берут и бронежилеты, на которых пластырем обозначено TV/ Делается это как в плане личной безопасности с одной стороны, с другой – ополченцы просто не пускают сотрудников средств массовой информации на свои блокпосты без средств личной защиты – боятся за жизнь журналистов.
Общаются в Славянске журналисты с ополченцами и с мирным населением. Вот только украинские военные зарубежных корреспондентов к себе не пускают, смотреть на их позиции можно лишь через видоискатель камеры.
Съемочная группа «Пятого канала» вынуждена была досрочно прервать командировку, а вылет в Москву скорее напоминал эвакуацию. Корреспондент Инна Чукина от сочувствующих киевлян узнала, что правый сектор вычислил, где они живут. Боевики уже знали имена журналистов, охотились за ними по всему городу. «Мы их видели, они стояли возле входа. Даже когда мы подъезжали на такси, они записывали их номера. И потом нам диспетчеры позвонили и сказали, что спрашивали, куда ездила эта машина», - рассказывает Инна.
Их новую съемную квартиру иначе как конспиративной и не назовешь. Корреспондентам российских каналов жилье в Киеве приходится менять раз в неделю для их же безопасности. Причем, палки в колеса ставят не только люди с Майдана. Если раньше журналистское братство не знало границ и национальностей, то теперь украинские коллеги аплодируют депутату, который выгоняет из Верховной рады съемочную группу российского канала. Кстати, для господина Ляшко гражданство журналиста имеет принципиальное значение.
Картинка, интервью, а самое главное - объективные новости одинаково сложно добываются как в осаженном Славянске, так и в спокойном Киеве с той лишь разницей, что в украинской столице приходится уворачиваться не от мин, а от нападок со стороны националистов.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13171099