События вокруг Афганистана. Что следует и не следует делать России?
МИХЕЕВ: Здравствуйте, дороги радиослушатели. Это передача "Война и мир", Сергей Михеев. И у нас в гостях сегодня Владислав Шурыгин – член Изборского клуба, военный эксперт. Владислав, приветствую вас.
ШУРЫГИН: Приветствую.
МИХЕЕВ: Сейчас самая актуальная тема, у всех на слуху – все-таки это военные события вокруг Афганистана. Мы не можем это не обсудить, хотя понятно, что сказано об этом уже довольно много. И я начну прям с места в карьер. Владислав, вот в этой ситуации (мы, может быть, потом ее чуть там более подробно обсудим), в этой ситуации что следует делать России и чего России делать не следует, на твой взгляд?
ШУРЫГИН: На мой взгляд, прежде всего России следует делать следующее. Безусловно, очень спокойно и неторопливо контролировать ситуацию, происходящую на таджико-афганской и узбеко-афганской границах. Безусловно, через свою действующую агентуру, через дипломатические источники, через остальные возможности контролировать поведение тех сил, которые сейчас приходят к власти (я говорю в этом случае о Талибане – запрещена в России), и в этом случае понимать его истинные намерения. При этом ни в коем случае нельзя себя дать сдернуть ни в какую авантюру. Надо понимать, что сегодня и, допустим, образца 2001 года, это совершенно две разные структуры, просто в силу того, что прошла целая эпоха вот в истории Афганистана, которая очень многое изменила. При этом мы опять же видели, как минимум, официальные контакты наших представителей МИДа с представителями политического крыла Талибана, соответственно в этом случае есть определенное не то что понимание, но по крайней мере платформа для переговоров. Делегация талибов, по крайней мере вот вчера выступали ее представители и объяснили, зачем они приезжали в Москву. Их цели вполне себе гениальны и понятны, то есть это выстроить с нами отношения добрососедские и попытаться заручиться поддержкой России в процессе вывода Талибана и талибов из-под санкций ООН и как бы статуса террористической организации. То есть Талибан в этом случае пытается стать светской структурой, политической светской структурой. Поэтому для нас очень важно не торопиться, наблюдать и ни в коем случае не дать себя втянуть ни в какую авантюру. Потому что в последнее время звучит очень много призывов, особенно от наших радикалов (как либералов, так, к примеру, там и постсоветских), о том, что нужно немедленно перебросить там отряды добровольцев в Афганистан, начать развертывание наших вооруженных сил по границе с Афганистаном, и чуть ли не завтра срочно маршировать на Кабул, чтобы не дать талибам его взять. Это уже, конечно, авантюризм голой воды, который очень дорого нам обойдется.
МИХЕЕВ: Ну, честно говоря, я даже таких вот глупостей и не слышал, до меня вот не доходило об отрядах добровольцев, что идти маршем на Кабул, но согласен, что это абсолютный идиотизм. Но вот насчет возможностей все-таки. Вот что можно сделать, какие возможности у нас есть и какие, может быть, имеет смысл задействовать, какое, так сказать, поле для маневра открывается с точки зрения наших отношений со странами постсоветской Средней Азии? Ну, поясню. Вот ты сам сказал о таджико-афганской границе. Но известно, что наши ресурсы по ее контролю, они достаточно ограничены. И вообще, что у нас есть сейчас в Средней Азии? Это 201-я база и это база ОДКБ в Канте. Такая, как бы она есть, но, наверное, есть возможность ее расширить. Я там несколько раз бывал, правда, довольно давно, в общем, выглядит она, мягко говоря, довольно скромно. А вот что, учитывая вот эту вот актуализированную угрозу из Афганистана, что можно было бы сделать, и какими силами и средствами вообще, так сказать, там необходимо действовать?..
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13419789