Сергей Михеев: Железная логика (18.03.2021)

18 марта 2021 - vip

Аргументы, с которыми невозможно спорить. Факты, которые расставят всё на свои места. Безотказный механизм мышления. Снимаем розовые очки и расстаёмся с иллюзиями в программе "Железная логика" с Сергеем Михеевым без рекламы.

 

 

Президент США Джо Байден дал интервью, в котором назвал российского президента Владимира Путина убийцей. В эфире «Вестей ФМ» Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.

МИХЕЕВ: С одной стороны, можно было бы всё списать на то, что Байден немножко уже в себе. Он в самом деле немножко не в себе, такое впечатление, что он не всегда адекватно реагирует и не всегда понимает, что говорит. Но, тем не менее, как говорится, по Фрейду: это выражает его крайне негативное отношение и раздражение по поводу России и лично Путина.

То есть раздражение внутри США порождено целым рядом факторов, и здесь немаловажную роль играет внутренний фактор: вся ситуация вокруг Трампа, ситуация вокруг, если честно, импотенции демократов, ситуация вокруг критики Байдена по поводу того, что он какой-то странный и вообще уже не очень молодой, непонимание, судя по всему, администрации США, что же делать с большим количеством собственных данных обещаний, которые уже даны, непонимание, что делать с проблемами, которые имеются внутри Штатов выливается в такое вот раздражение.

Оно же заставляет американскую администрацию уделять повышенное внимание внешним проблемам и угрозам, а на внешнем контуре их больше всего раздражает Россия, с которой они, если честно, не знают, что делать.

--

На Дальнем Востоке появится единый авиаперевозчик. Он создаётся на базе авиакомпании "Аврора". В эфире "Вестей ФМ" Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.

 

МИХЕЕВ: Для нас авиационный транспорт является крайне важным. И в советское время действительно был такой момент, когда Советский Союз по уровню развития авиационной инфраструктуры был первым в мире. Самолёты летали, как автобусы. Во-первых, это было довольно дёшево и доступно большому количеству людей. Во-вторых, авиационный транспорт, с разной степенью частоты, но летал практически во все районные центры. То есть было доступно практически всё, можно было до любого пункта так или иначе долететь самолётом. <...>

Для Дальнего Востока, для всего, что находится за Уралом, это просто жизненно необходимо. Поэтому для нас это задача номер один. Но, напротив, после распада Советского Союза всё это рухнуло.

---

 

 

  

Дональд Трамп стремился пообщаться, рассчитывая, что в бизнес-стиле сможет обойти государственный аппарат. Байдену это неинтересно, потому что на новые договоренности, требующие взаимного доверия, выйти не удастся, так как доверия нет в принципе ни у одной из сторон. Общей повестки тоже нет.

Заявление Энтони Блинкена о том, что США больше не будут внедрять демократию вооруженным путем, парадоксальным образом будет способствовать тому, что шансы на выработку общей повестки в будущем могут еще более уменьшиться. Такая повестка появляется, когда США требуется содействие в том, чтобы легитимировать свой статус, например, с помощью Совбеза ООН (как это было с американцами в Ираке), или же начинается разруливание сопутствующих вопросов (нефтяных контрактов в том же Ираке).

Если же потребности нет, то и с повесткой проблемы. Ограниченное взаимодействие по линии спецслужб в вопросах противодействия терроризму будет продолжаться — для этого отношения на высшем уровне не нужны, здесь есть прагматичный интерес.

С Афганистаном все очень непросто — с учетом того, что именно демократы обвиняли Россию в том, что она платит талибам за убитых американцев. Тогда в эту версию не поверил Трамп — но его уже нет в Белом доме. Сейчас Россия стремится посредничать в Афганистане (и сегодня в Москве как раз состоится встреча по афганскому вопросу), но США ставят на турецкое посредничество — это тема для сближения Вашингтона и Анкары.

Свою же украинскую политику США никогда не ставили в один ряд с иракской (в отличие от России, для которой это звенья одной цепи) — и поддержку властей Украины они будут продолжать, а, скорее всего, и усиливать — когда и если убедятся, что она будет использоваться с большей эффективностью, чем сейчас. Пока что они лоббируют назначение Руслана Рябошапки (только что получившего премию от Блинкена) на пост главного борца с коррупцией. Так что в Украине США будут стимулировать переформатирование властной системы без участия России. Надежд на прогресс в рамках Минских соглашений уже ни у кого нет. Вопрос о стабильности газового транзита на среднесрочный период решен, а тема «Северного потока-2» будет урегулироваться в рамках взаимоотношений администрации Байдена с республиканцами в Сенате, с одной стороны, и с Германией, с другой.

 

В Middle East расклад также не способствует обсуждению проблем на уровне лидеров двух стран. В Сирии Россия ведет сложную игру, маневрируя между Ираном, Турцией и Израилем (притом, что еще есть фактор Башара Асада, который, в свою очередь, маневрирует между Россией и Ираном и мечтает о восстановлении контроля над всей территорией страны, полученной в наследство от отца). У всех четверых внешних игроков есть свои интересы, они взаимно ограничивают друг друга, а США остается следить за тем, чтобы Иран не слишком усиливался, а турки не раздавили курдов. В Ливии Россия и Турция негласно договариваются напрямую — одним обременением для США меньше. В иранском вопросе Россию как ключевого игрока ни США, ни Иран не рассматривают еще со времен президентства Махмуда Ахмадинежада (давно же это было).

Совместная борьба с пандемией натолкнулась на вакцинную войну. Но главное даже не в этом. У России прекрасная вакцина, но масштабируется она хуже, чем куда более посредственная оксфордская. США же при Байдене вакцинируют свое население столь быстрыми темпами, что скоро смогут поделиться запасом вакцин со своими партнерами (в первую очередь, той же АстраЗенеки, которую поддерживает ВОЗ — и ее, скорее всего, частично реабилитируют в Европе, ограничив круг вакцинируемых). Российская вакцина в этой ситуации может использоваться как дополнительный фактор — это важно, но не настолько, чтобы повлиять на изменение межгосударственных отношений.


Представление о том, что с Россией надо действовать осторожно, чтобы не увеличить влияние силовиков и не навредить более умеренным группам во власти, ушло в историю. Другое дело, что, видимо, не сбудутся и алармистские ожидания, связанные с битьем тарелок в виде отключения СВИФТа. Скорее, ставка будет делаться на последовательное отсечение России от дешевых денег и современных технологий, что будет влиять не только на настоящее, но и на будущее.

 

 

Похожие статьи:

ВидеоСергей Михеев: Железная логика (14.03.2024)

РадиоФормула смысла (16.10.2015) Сергей Михеев

РадиоДмитрий Куликов и Сергей Михеев (26.10.2015)

РадиоСергей Михеев: Железная логика (27.03.2024)

РадиоРаспил Украины: разборки Коломойского и Порошенко

РадиоДмитрий Куликов: Карикатуры Charlie Hebdo

Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13273579

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1181 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!