Многие сейчас ошибочно описывают будущее положение дел на Украине по примеру измученной многолетней войной и поделенной на части Сирией.
Формально Сирия не развалилась на разные государства, но по факту она разделена на абсолютно независимые друг от друга территории. На основной части страны власть принадлежит центральному правительству, еще на одной — хозяйничают протурецкие формирования, на третьей — курды под покровительством американцев.
Украинские граждане начинают понемногу прозревать. Надежды на то, что россияне взвоют от западных санкций и выйдут на улицы против Путина, не оправдались. Надежды на то, что НАТО вот-вот закроет небо или введет миротворцев — не оправдались. Надежды на то, что Путин сошел с ума («потому что это совершенно очевидно любому разумному человеку») тоже оказались обманом истеричных пропагандистов. Продолжают разрушаться и другие иллюзии. Но всему свое время.
По заверениям власти РФ, спецоперация развивается четко по плану и в установленные сроки. Я не знаю, откуда украинские граждане брали данные про «блицкриг за три дня». Как это часто бывает, сами придумали, сами же и опровергают свою фантазию.
Теперь надежды некоторых граждан Украины крутятся вокруг ввода польских миротворцев. Мол, будет некая территория на Западе, куда российским войскам будет невозможно зайти. Как в Сирии, которая поделена на сферы влияния.
Странные надежды. К моменту начала спецоперации на территории Украины (в отличии от Сирии) не было зон, находящихся под внешней оккупацией. При этом, после начала операции Путин четко дал понять, что любые иностранные вмешательства недопустимы и приведут к вступлению в войну всех тех, кто решит вмешиваться. Это будет не война с НАТО (что маловероятно пока что, по официальным заверениям сторон), а, условно говоря, иностранные силы Польши и, допустим, примкнувших к ней Прибалтийских стран, становятся участниками боевых действий. До мировой ядерной войны все равно будет еще далеко, но риск увеличится.
Многие политики в Польше мечтают сегодня воспользоваться «историческим шансом» и вернуть контроль над бывшими польскими территориями, которые ныне принадлежат Украине. Поляки готовы поучаствовать в нынешних событиях по-разному, но в зависимости от того, что им позволит сделать Россия. Потому что при иных раскладах (без договоренностей с Россией) власти в Польше получат множество проблем и разочарований вместо одобрения от населения.
Нужны ли будут России какие-либо договоренности с Польшей по поводу западной Украины, или же относительно самой Польши тоже есть долговременные планы на денацификацию, — можно только предполагать. Лично у меня нет такой информации. А те, у кого она есть, придерживают ее при себе.
В любом случае, видно: в деле со специальной военной операцией запущены долговременные стратегии, которые предлагают ту или иную многовариантность. И отечественные военные эксперты, и зарубежные специалисты признают, что Россия использует на Украине очень ограниченные ресурсы, как будто специально действует даже не в половину, а в четверть возможной силы. Поэтому скорость продвижения войск не такая молниеносная.
В основе такой стратегии лежит целый комплекс соображений. Помимо сбережения российских военных, нам не нужны лишние жертвы даже и среди враждебно настроенных диванных нацистов, которые по степени вредоносности для будущего украинского общества, кстати, не менее опасны. Этой категории граждан негласно дается время на то, чтобы те могли выехать на Запад и стать там головной болью уже для прикармливавшей их Европы. Большое количество беженцев, экономический кризис, потеря авторитета в мире и другие проблемы самой Европы могут привести к труднопредсказуемым событиям.
Что касается основной массы украинцев, которые решат остаться на денацифицированных территориях. Ужас боев и разрушений на примере Мариуполя наглядно показывает, каким кошмаром для жителей оборачивается штурм крупного города. Немногие захотят это пережить на собственном опыте в Киеве, Днепропетровске или Одессе.
В более-менее адекватных головах понемногу начинает вымываться официальная пропаганда о неизбежном военном триумфе Украины с отжатием Кубани и выплатой Москвой репараций. Это происходит неторопливо, но неумолимо. Такими темпами, когда российские военные войдут в центральные районы, там уменьшится количество диванных националистов и появится достаточное количество протрезвевших от пропаганды людей, с которыми можно будет говорить о будущем их страны. Без нацизма и без поощряемой государством ненависти к России.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13270982