Летом 2016 года, правительственная организация по обеспечению прозрачности wikileaks опубликовала тысячи электронных писем с серверов национального комитета демократической партии.
Эти документы свидетельствовали о том, что сторонники Хиллари Клинтон работали над фальсификацией праймериз демократической партии против ее соперника Бэрни Сандэрса.
С самого начала было очевидно, что информация поступила из внутреннего источника. Но демократическая партия не могла этого признать.
Слишком неловко, слишком откровенно. Поэтому, чтобы оправдать себя, во время предвыборной кампании Клинтон заявила, что это дело рук России. Русские взломали сервера, помните такое? Вы могли поверить в это или нет, но разведывательные агентства должны были знать, что это неправда. Они знали, но ничего не сказали.
Наёмные очернители [Такер Карлсон на русском]
Такер Карлсон, 54-летний американский журналист и ведущий двух именных шоу на телеканале Fox News — Tucker Carlson Tonight (Такер Карлсон сегодня вечером) и Tucker Carlson Today (Такер Карлсон сегодня) — вполне может считаться человеком не просто состоявшимся в профессии, но и счастливым.
Такер, судя по всему, таковым себя и чувствует, потому что даже в России он добился признания. На одном из телешоу кто-то из яйцеголовых спикеров сказал: «Пока в США работает Такер Карлсон, там есть демократия».
И действительно, глядя на Такера, понимаешь, что он получает удовольствие от того, что он делает, когда ведет свои шоу и едко обличает, как любят у нас говорить о США, язвы американского общества, политических деятелей и прочей шушеры-богемы. Или, как сказал бы я на языке излюбленной отцом Такера гонзо-журналистики, он от того, что делает, тащится, как черепаха по теплому песку, любовно хвостиком заметая следы.
Именно отец Такера — экс-репортер Ричард Карлсон, в свое время возглавлявший радиокомпанию «Голос Америки»* и корпорацию общественного вещания, а также бывший посол США на Сейшелах — окончательно «сосватал» сына в журналистику.
Такер родился 16 мая 1969 года в Сан-Франциско и вырос с младшим братом Бакли. После нескольких лет брака родители мальчиков развелись. Мать — художница Лиза Макнир (умерла в 2011 году) — оставила семью ради богемной жизни, и воспитанием сыновей занялся отец.
Некоторое время Такер учился в школе-интернате Колледж-дю-Леман в Швейцарии, откуда его исключили. В 1991-м, уже после окончания американского Тринити-колледжа, он стал дипломированным историком. И попытался устроиться на работу в ЦРУ. Но его долго проверяли, что-то накопали предосудительного и не взяли. И, как говорится, слава богу — теперь иногда огребают от него по полной. За то, что делают свою работу подчас через пень колоду.
По совету отца Такер продолжил карьеру в журналистике, потому что, как было им однажды сказано, «туда брали кого угодно».
В журналистике из всех ее предназначений (информатор, комментатор, коммуникатор, критик-чистильщик, пропагандист-агитатор, сатирик, ритор-морализатор, шоу-развлекатель и т. д.) Такер Карлсон выбрал эклектику — шоу критика-чистильщика явно в стиле гонзо. Это направление в так называемой «новой журналистике», которое зародилось в 60-х годах прошлого века, как реакция на скучную и устоявшуюся «правильную» журналистику и ее каноны.
Гонзо характерен глубоко и сугубо субъективный стиль повествования от первого лица, которое при этом нередко выступает не как беспристрастный наблюдатель, а как соучастник описываемых событий, используя свой личный опыт и открыто выражая эмоции, благодаря чему подчеркивает основной смысл этих событий. Гонзо — это активное использование цитат, сарказма, юмора, преувеличений и даже ненормативной лексики, отсутствие каких-либо устоявшихся правил, структуры, переплетение точного репортажа с фантазией.
Основатель гонзо-журналистики Хантер Томпсон как-то написал: «Если я напишу всю правду, которую узнал за последние 10 лет, порядка 600 людей, включая меня, будут гнить в тюремных камерах по всему миру, от Рио до Сиэтла. Абсолютная правда — это редкая и опасная штука в мире профессиональной журналистики».
И Такер Карлсон, отвечая на обвинения во лжи и подаче непроверенных данных, в сентябре 2020 года сказал, что в отличие от телевизионных дикторов, которые, по его словам, «систематически лгут», он будет лгать только «если я действительно загнан в угол или что-то в этом роде». «Я лгу. Я действительно стараюсь этого не делать. Я стараюсь никогда не лгать по телевизору.
...Я не люблю лгать. Я, конечно, делаю это, знаете, из слабости или чего-то еще», — путано признался как-то Такер. И многие ему поверили, потому что хотят хоть кому-то верить.
И в этом он весь. Равно как и весь его модифицированный стиль, напоминающий гонзо. Этим словом в ирландских кругах Южного Бостона называют человека, который последним из всей компании сможет стоять на ногах после ночного алкогольного марафона. По другим данным, корни слова «гонзо» можно найти в искаженном французском gonzeaux, (дословный перевод — «сияющий путь») или в таком же испанском — gonzagas («я тебя одурачил» или «нелепости»). И все это можно встретить в шоу Такера Карлсона.
И в то же время Такер Карлсон — серьезный журналист, во многом влияющий на настроения как минимум половины американского общества. Той самой «белой Америки» — консервативной, отрицающей бездумный прогрессивизм и тупое активное левачество, традиционалистской. И сам Такер — типичный WASP (White Anglo-Saxon Protestant — белый англосаксонский протестант).
WASP — это клише для обозначения «стопроцентных американцев». То есть представителей более зажиточных слоев общества США, потомков белых англосаксонских эмигрантов, ранее игравших доминирующую роль в формировании элиты американской политической и экономической жизни и не допускавших к себе посторонних. Даже других белых — немцев, голландцев, ирландцев. Не говоря уже о «цветных» — черных, красных или желтых. Это, если хотите, политический расизм, направленный на сохранение своего господства.
Сам Такер (полное имя — Такер Суонсон Макнир Карлсон) имеет английские, немецкие, швейцарские и итальянские корни. Прапрадед Карлсона по материнской линии Сезар Ломбарди иммигрировал в Нью-Йорк из Швейцарии в 1860 году. А сам он — родственник известных массачусетских политиков Эбенезера Хоара и Джорджа Брукса, а также прапраправнук крупнейшего землевладельца США конца ХIХ века, известного калифорнийского владельца ранчо Генри Миллера.
При этом его отец второй раз женился и обзавелся для своих сыновей непростой мачехой — Патрицией Кэролайн Суонсон, наследницей крупнейшей бизнес-компании Swanson Enterprises, дочерью Гилберта Карла Суонсона и племянницей сенатора Джеймса Уильяма Фулбрайта, учредителя знаменитых программ обмена.
Другими словами, Такер по происхождению и по образу мыслей и поведения в жизни — плоть от плоти этой белой Америки. Что и предопределяет образ его мыслей и политические предпочтения. Он потому-то и поддерживал и поддерживает экс-президента Дональда Трампа, потому что тоже хочет сделать Америку великой. И критикует демократов и лично нынешнего президента Джо Байдена за его и внутриамериканские и особенно геополитические авантюры, ведущие не к усилению, а к ослаблению роли США в мире.
Критиковал он и Трампа за то, что тот-де отклонялся от обещанного курса. И потому на президентских выборах 2020 года Карлсон, по его словам, голосовал за рэпера Канье Уэста, черного, который любит Адольфа Гитлера. Тоже очень интересный мазок к портрету Карлсона.
В том числе Такер не поддерживает и украинскую авантюру. То есть поддержку неонацистского режима Владимира Зеленского, которого он иначе как «коррупционер» и «менеджер стриптиз-клуба» не величает. Потому что это может привести к «горячей» войне между США и Россией, которая неизвестно чем и как закончится.
За такую оголтелую и бескомпромиссную позицию и такую же критику существующего порядка вещей в США Такера нередко называют «рукой Кремля» и «голосом Путина». Но и как бы в России не нравилась такая точка зрения на мировые и американские события, Карлсон отстаивает исключительно и крайне прагматично только американские интересы. Он если и попутчик России, то очень и очень временный. Это умный не враг, но противник точно. И силы, которые стоят за ним, и чье мнение он талантливо озвучивает, тоже. Это нужно помнить всегда, захлебываясь подчас от радости после такеровских высказываний.
Кроме прочего, Такер — примерный семьянин. С будущей женой Сьюзен Эндрюс он познакомился и начал встречаться еще в школе, а летом 1991-го они поженились, и сейчас у супругов четверо детей: три дочери и сын. Является прихожанином Епископальной церкви.
В политике, кроме прочего, Такер был экономическим либертарианцем, но стал поклонником госпротекционизма. Противник бесконтрольной эмиграции, контроля над продажей оружия, абортов и всевозможных политико-общественных извращений типа движения Black Lives Matter. Является сторонником теорий заговора относительно «Великого замещения»: теории о геноциде белых, их замещении «цветными», рукотворного появления COVID-19, сознательного создания биологического оружия на Украине и инспирированном извне захвате Капитолия США в 2021 году.
При этом Такер обладает железной волей: начал курить в восьмом классе, но бросил в конце 1990-х, заменив сигареты никотиновой жевательной резинкой. А в 2002 году журналист навсегда отказался от алкоголя.
При этом он левша и страдает «болезнью гениев» дислексией. То есть определенными нарушениями при чтении и усвоении прочитанного, чем, впрочем, страдали и Уолт Дисней, Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль и даже Мэрилин Монро.
Это не помешало и не мешает Такеру, по общему мнению, хорошо писать. До перехода на ТВ, в начале карьеры он работал в печатных СМИ, печатался в Esquire, New York Times и других солидных изданиях. В 1999-м Такер брал интервью у Джорджа Буша — младшего для журнала Talk, в котором тогдашний губернатор высмеял смертную казнь, что чуть не погубило его карьеру.
Сейчас Такер — автор трех популярных книг. В 2013 году Карлсон выпустил автобиографическую книгу Politicians, Partisans and Parasites: My Adventures in Cable News («Политики, приспешники и паразиты: мои приключения в новостях кабельного ТВ»). В 2018-м — Ship of Fools: How a Selfish Ruling Class Is Bringing America to the Brink of Revolution («Корабль дураков: как эгоистичный правящий класс подводит Америку к революции» — возглавила список бестселлеров газеты The New York Times). В 2021-м — сборник своих эссе за несколько последних десятилетий — The Long Slide: 30 Years in American Journalism («Длинный слайд: 30 лет в американской журналистике»).
То есть Такер Карлсон, судя по всему, уже пытается что-то обобщать и думает о том, что останется после него, кроме мерцания на голубом экране с популярным словесным сотрясанием воздуха.
Но он продолжает работать в том же стиле, который Элайна Плотт, политический репортер «Нью-Йорк таймс», ранее освещавшая работу Белого дома для The Atlantic, охарактеризовала, как «радостный, пошел ты» для его оппонентов.
По-нашему, это стеб, дрысня, если хотите, поведение попугая из монолога Геннадия Хазанова: «Пролетая над Череповцом, посылаю всех к такой-то матери…» Это и есть журналист-чистильщик, который занят своим делом: он ставит диагноз обществу, чтобы оно развивалось здоровым. Да и всем это полезно…
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 12964897