В общем, примерно с начала пятой серии смотреть сериал становится чрезвычайно трудно. Потому что ощущение безысходности повествования просто зашкаливает. Всё плохо и будет только хуже и хуже.
Грозный всё больше сходит с ума, интриганы вокруг него всё более коварные, репрессии всё более бессмысленные и кровавые. Уровень неполживости всё более зашкаливает и приближается к одному СоЛЖЕницыну.
И даже библиотеку свою злобный тиран приказывает спрятать в тайном месте, а Малюта Скуратов убивает всех своих подчинённых, которые помогали ему её спрятать. Вот какой тиран!
Хотя реальная библиотека Грозного, скорее всего, сгорела во время одного из многочисленных московских пожаров. Но так же не интересно, куча народу десятилетиями делают вид, что её ищут и уже вот-вот скоро найдут – осваивая гранты и получая научные степени.
Ах, да! На всю Россию есть ровно 1 (прописью: один) суперниндзя. Он, значится, и в Казанском походе за линию фронта ходил (куда-куда?). И личным суперагентом Адашева работал. И гонца матери Старицкого перехватил, предотвратив гражданскую войну. И пузырёк со святой водой у Скуратова украл. И убийцу сына Грозного Дмитрия поймал. И, спасая особо ценную немецкую бумагу для Фёдорова, тридцать ливонцев в одиночку разогнал. И сведения о передвижениях татар добыл. И предводителя татар убил.
В общем, как писал товарищ Гоголь, «Дед мой был брехун, но ты и его перебрехал».
При этом, судя по общей корявости движений, актёр, который его играет, брал в своей жизни примерно ноль уроков фехтования.
Лука Бондарев – спаситель России. Иван Грозный – тиран и деспот.
И битву при Молодях русские выигрывают, как уже давно стало традицией рукопожатности, «вопреки» Грозному. И не важно, что сражаются там стрелецкое и опричное войска, созданные Грозным, во главе с опричниками Воротынским и Хворостининым.
Опять же, Курбский из своей норы в Литве писал, что Воротынского обвинили в попытке околдовать царя и сожгли. Но при этом в «Синодике опальных», списке репрессированных Грозным, его нет. И умер князь своей смертью.
Вот и выходит, что судить о временах Грозного по писанине Курбского – это всё равно, что судить о современной России по наркоманскому бреду Славы Рабиновича.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13241648