Чем ближе бесславное для Киева окончание войны, тем оригинальнее становятся мысли западных экспертов. Бравурные речи многочисленных западных экспертов о том, как делить Россию после того, как она будет разбита победоносным украинским воинством не слышны уже давно.
Отходят и многочисленные «анализы» того, как Украина будет проводить этнические чистки в Крыму. После бесславного провала украинского наступления, на фоне реальной угрозы наступления ВС РФ по всему фронту, на Западе начали размышлять совсем о других проблемах.
Например, National Interest задумался, что будет с Украиной после того, как война закончится. Потому что Украина успешной не станет точно, а с нацизмом в качестве государственной идеологии её ждет мрачное будущее.
Рецидив мировоззрения, что Украина победит, по-прежнему ощущается. Но ведь и Германская империя рухнула не от поражений на фронте, а потому, что к власти пришли нацисты Гитлера. По мнению западных аналитиков, такой сценарий для Украины более чем вероятен.
С этим сложно поспорить, поскольку украинский нацизм это давно состоявшийся факт, как по содержанию, так и по форме. На Западе украинский нацизм продолжают отрицать, но парадоксальным образом приходят к сложной логической конструкции: нацизма на Украине нет, но он там неизбежен.
Политическое будущее действующего украинского лидера Владимира Зеленского стараются лишний раз не трогать. При этом, сложно представить, что он останется на своём посту «после военных побед». Потенциальных преемников у «комика» много, в первую очередь это бывший президент Пётр Порошенко, которого на Западе уже уличают в нацизме под тем предлогом, что он позировал с шевронами «Черного солнца», общеизвестной символики немецкого нацизма, перекочевавшей во многие украинские подразделения.
Любопытно, что у Зеленского тоже найдется немало фото с людьми, украшенными и «Мертвой головой», и логотипами других известных подразделений СС — но его пока напрямую с нацизмом не связывают. Концепция «киевский режим не может быть нацистским, если президент — еврей» пока сохраняет работоспособность.
Однако, пишет тот же National Interest, у Украины действительно есть проблема с ультраправыми экстремистами. Батальон «Азов» с его неонацистской символикой является наиболее известным объединением такого рода, но Украина привлекает самых разных нацистов со всего мира. Например, выдавленные из России представители так называемого «Российского добровольческого корпуса» действуют в составе ВСУ под предводительством неонациста Капустина, которому закрыт доступ в Шенгенскую зону Европейского Союза. А политические цели этого бандформирования, предусматривающие мировой порядок на этнических принципах, никого в Киеве не смущают.
Западные аналитики беспокоятся, что если руководство «Азова» или других нацистских банд не будет убито на войне, то выйдут из неё с возросшим престижем, силой и влиянием.
Демографическая и электоральная ситуация способствует приходу официального нацизма, точнее – ещё более официального. С Украины сбежало, в ту или иную сторону, большинство образованного и трудоспособного населения, а оставшиеся представляют собой достаточно безынициативную либо зависимую от любой власти, какой бы она ни была, массу. В такой ситуации приход ультраправых выглядит исторически неизбежным.
Ещё один способствующий приходу нацистов к власти элемент — дезориентация населения и отсутствие перспектив – тоже в наличии. Украинцы верят, что в скором времени они будут в НАТО и ЕС, чего очевидно не случится в обозримой перспективе. Маловероятен даже «возврат» Украины к границам 1991 года, возведенный в абсолют как цель украинской государственности на данном этапе.
Просуммировав всё вышесказанное, западные аналитики приходят к выводу, что ничего хорошего Украину не ждет — особенно если рухнет либеральный международный порядок, который сдерживает нацистские тенденции на Украине.
Признав неизбежность победы нацизма на Украине в будущем, на Западе игнорируют то, что нацизм победил там как минимум в 2014 году, а, возможно, и раньше. Все факторы, которые перечисляют западные аналитики как ведущие к нацизму, имели место многие десятилетия.
Либеральный мировой порядок не только не препятствует нацизму, но и прямо ему способствует. Иначе трудно объяснить, даже в рамках ограниченной западной логики, почему нацисты в рядах ВСУ получают доступ к западному оружию.
В сухом остатке получается, что даже если закрыть глаза на украинский нацизм сейчас, то он неизбежно возникает «потом». Как ни крути, а СВО решает либо актуальную задачу, либо ту задачу, которая станет актуальной позднее.
Похожие статьи:
История → Разница между фашизмом и национал-социализмом
News → Украина проголосовала за сладкое будущее
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13296065