Валентин Катасонов: Особые отношения семьи Клинтонов с банкирами

25 сентября 2016 - vip

О связях четы Клинтонов с банкирами известно давно — ещё с тех времен, когда Билл Клинтон участвовал в предвыборной президентской гонке начала 1990-х годов. А сами связи начали завязываться с конца 1970-х, когда Билл занял кресло губернатора Арканзаса.

 

Клинтоны и Голдман Сакс: начало долгого романа

Начало серьёзного романа четы Клинтонов с банками Уолл-стрит датируется 1985 годом, когда Голдман Сакс заприметил молодого губернатора штата Арканзас. В 1991 году в Нью-Йорке произошла встреча Билла Клинтона с сопредседателем Голдман Сакс Робертом Рубином. Тогда банкир и принял окончательное решение сделать ставку на Клинтона в кампании по избранию президента. Решение было подкреплено хорошими финансовыми вливаниями — как официальными, так и теми, которые находились в противоречии с американским законодательством. Влиятельный Рубин направил на поддержку Билла не только деньги Голдман Сакс, он также организовал финансовую поддержку других банков Уолл-стрит — Леман Бразерс и Ситибанк. Став президентом, Билл быстро вернул своему благодетелю долг, выполнив все пожелания, которые Рубин высказал во время памятной встречи в 1991 году. Билл отблагодарил Рубина даже с лихвой, назначив его министром финансов США и назвав «величайшим министром финансов со времён Александра Гамильтона». Говорят, Рубин на этом посту сумел заработать громадные деньги для себя лично, для Голдман Сакс, а также для банка Сити, куда Рубин перекочевал с поста министра финансов.

 

Семейный бизнес

Когда Билл был уже президентом, над ним постоянно висел дамоклов меч разоблачений, связанных с нечистоплотными финансовыми операциями и «особыми отношениями» семьи Клинтонов с банкирами. Пытались даже раскрутить историю участия Билла в незаконных операциях с недвижимостью в его Арканзасе в 80-е годы, в чём ему помогала Хиллари. Однако в конечном счёте политические оппоненты Билла предпочли использовать против него другую карту – связь хозяина Белого дома с Моникой Левински. Для супруги же президента то, что вся Америка судачила о его романе с Моникой, было гораздо меньшим злом, чем обнаружение связи Билла с банкирами.

После ухода Билла в 2001 году из Белого дома чета Клинтонов продолжала заниматься любимым занятием – делала деньги с использованием разных сомнительных способов. У Хиллари Клинтон, к моменту когда она вступила в борьбу за пост президента США, накопился обширный список грехов. И не только тех, что образовались за время её пребывания на посту государственного секретаря, но и тех, которые тянулись за ней давно. На первом месте в этом длинном списке – «особые отношения» с банками Уолл-стрит, которые, как известно, в Америке мало кто любит.

 

«Лжец мирового уровня»

Дональд Трамп систематически наносит удары в эту уязвимую точку кандидата от Демократической партии. Так, минувшим летом Трамп заявил, что Хиллари Клинтон является «лжецом мирового уровня», имея в виду, что она уклоняется от прямых вопросов по поводу её многомиллионных доходов и главных спонсоров её предвыборной кампании.

Кандидат-республиканец также заявил, что Клинтон, возможно, самая коррумпированная из кандидатов в президенты США в истории. Поскольку дама предпочитает отмалчиваться, Трамп отвечает на неприятные вопросы за неё.

Накануне старта предвыборной кампании она заработала за свои выступления перед банкирами Уолл-стрит 21,6 млн. долларов (этот заработок она называет «гонорарами»). Список банков, которые пожелали прослушать «лекционный курс»? Пожалуйста: Goldman Sachs, Deutsche Bank, Morgan Stanley, Bank of America и UBS. И это не считая гонораров на сумму 4,1 млн. долл., которые мадам получила, выступая перед банками в 2013 году, когда, покинув пост государственного секретаря, она делилась с банкирами своим внешнеполитическим опытом. «Просветительская деятельность» — хобби четы Клинтонов. Трамп напомнил, что эта супружеская пара ещё в 2001 году заработала 153 млн. долларов за выступления в разных аудиториях. Их слушателями и «почитателями» были главы крупных корпораций и банков, а также руководители ведущих лоббистских контор. Правда, тогда в семейном тандеме главным был Билл, только недавно покинувший Белый дом, а Хиллари ходила в пристяжных.

 

Как Клинтоны занимаются благотворительностью

Важным инструментом семьи является Фонд Клинтонов, заявленный как благотворительный. Фактически это структура семейного бизнеса. Приход и расход Фонда выглядят в отчётности очень мутно, но если посмотреть на расходы, которые в любом благотворительном фонде всегда более прозрачны, чем статья «приход», то оказывается, что в 2013 году на основную деятельность (на благотворительные цели) пришлось всего-навсего 10% расходов Фонда, остальное – так называемые административные расходы. Тут, как говорится, комментарии излишни.

Если же говорить о поступлениях в Фонд Клинтонов, то тут сплошные анонимные жертвователи, которые перечисляли деньги через партнёрскую канадскую структуруClinton Giustra Enterprise Partnership (CGEP). В СМИ попала информация о более 1100 иностранных доноров, не отражённых в официальной отчётности Фонда. Вице-президент Фонда Клинтонов Мора Пэлли заявила, что имена жертвователей не раскрывались, поскольку CGEP регулируется канадским законодательством, которое запрещает публиковать информацию о «благотворителях» без их на то согласия. А ведь Фонд Клинтонов должен был либо заставить анонимных жертвователей раскрыться, либо отказаться от пожертвований, так как американское законодательство требует раскрытия имён «доноров». Налицо грубое нарушение законов Соединённых Штатов.

Всасывание денег Фондом Клинтонов не прекращалось даже тогда, когда Хиллари занимала пост государственного секретаря. Она, правда, заявила, что на это время Фонд не будет принимать пожертвований от правительств (прямой конфликт интересов). Однако от частных пожертвований она не отказалась. За тот период, что Хиллари возглавляла Государственный департамент США (2009-2013 гг.), Фонд Клинтонов получил, по разным оценкам, от 34 до 68 млн. долл. от десятка иностранных граждан или принадлежащих им фондов и компаний. Плюс к этому было напрямую перечислено 60 млн. долл. на финансирование проектов, поддерживаемых Фондом. Почему-то Барак Обама, его советники и члены его администрации не усматривали в такой практике никаких «конфликтов интересов».

 

Бестселлер «Деньги Клинтонов»

Всё это и многое другое можно узнать из ставшей в США бестселлером книги Питера Швейцера (Peter Schweizer) «Деньги Клинтонов: нерассказанная история того, как иностранные правительства и бизнесмены помогли Биллу и Хиллари стать богатыми» (Clinton Cash: The Untold Story of How and Why Foreign Governments and Businesses Helped Make Bill and Hillary Rich).

Книга-расследование «Деньги Клинтонов» вышла в 2015 году. Автор подсчитал, что за период 2001-2015 гг. семейный бизнес (прежде всего, это Фонд Клинтонов) принес супружеской чете чистый доход в размере 230 млн. долл. Книга заняла высшую позицию в рейтинге New York Times. По ней уже снят фильм. Кроме того, СМИ в ходе нынешней предвыборной кампании регулярно публикуют отдельные выдержки из расследования П. Швейцера. Можно не сомневаться, что Дональд Трамп знает содержание книги от корки до корки. Отдельные цифры и факты из этого источника он в своих выступлениях использует, но главный удар, видимо, нанесёт ближе ко дню выборов.

В книге Питера Швейцера банки Уолл-стрит фигурируют, но они не в центре внимания автора. К тому же появились новые факты, проливающие дополнительный свет на отношения Хиллари с банкирами. Так, в 2013 году Хиллари за три выступления перед руководством Голдман Сакс получила 675 тыс. долл. (225 тыс. долл. в расчёте за часовую лекцию). Оппоненты Клинтон стали требовать представления стенограммы или видеозаписи выступлений как документального подтверждения законности полученных денег. Никаких подтверждений нет до сих пор.

Тогда Дональд Трамп и заявил, что Хиллари – ставленница Уолл-стрит в отличие от него, Трампа, который предвыборную кампанию оплачивает преимущественно из собственного кармана. На страницах The Wall Street Journal и других изданий периодически публикуются оценки финансовой поддержки кандидатов. Так, в марте 2016 года доля перечислений от Уолл-стрит на кампанию Хиллари Клинтон составила 53%. Доля Дональда Трампа в любой месяц не превышала 1%. Кандидат от Республиканской партии делает вывод: Хиллари, если она станет президентом, не тронет банкиров: «Хиллари никогда не будет реформировать Уолл-стрит. Она принадлежит Уолл-стрит!» — написал Трамп в своем Twitter.

 

Банковский вопрос в дуэли Трамп – Клинтон

Трамп, как известно, публично пообещал, что, придя в Белый дом, он организует полноценный аудит Федеральной резервной системы США. Такового не было со времени основания ФРС. Был, правда, частичный аудит, целью которого являлось выяснить, кому, сколько и на каких условиях раздал денег Федеральный резерв за время финансового кризиса 2007-2009 гг. Когда в 2010 году по итогам частичного аудита обнародовали доклад, обнаружилось, что Федрезерв раздал более 16 триллионов долларов почти бесплатных кредитов. Основными получателями были главные акционеры ФРС, среди которых на первом месте банки Уолл-стрит.

Президент Обама пришёл в Белый дом на волне всеобщего недовольства банками. Ещё будучи кандидатом в президенты, он обещал, что наведёт порядок в банковской системе. Ведь именно она стала причиной финансового кризиса, вынимая затем на своё спасение деньги из бюджета. Надо отдать должное Обаме: став президентом, он добился принятия Конгрессом США закона, известного как «Акт Додда – Франка». С помощью этого закона предполагалось реформировать банковскую систему США, но реформа захлебнулась, алчность банкиров победила, банки пустились во все тяжкие, и сегодня Америка находится на грани нового кризиса.

На фоне того, что говорит по этому вопросу Трамп, критика банков со стороны Хиллари Клинтон выглядит очень вялой. Слова о том, что банкротство любого банка-гиганта в Америке может стать спусковым крючком кризиса всей банковской системы США, американцы слышали уже много раз. «Ставленница Уолл-стрит» и сама понимает, что ей нужен какой-то другой ход.

 

Wells Fargo, или История лицемерия

И вот недавно, как ей показалось, она такой ход нашла. Речь идёт о том, что американские банки в массовом порядке стали обманывать своих клиентов. Не VIP-клиентов с миллионными и миллиардными счетами, а рядовых американцев. Обман этот можно квалифицировать как мелкое жульничество. История связана с банком Wells Fargo – крупнейшим по показателю капитализации на Уолл-стрит. Прокуратора Лос-Анджелеса и Комиссия по регулированию деятельности коммерческих банков выявили серьёзные нарушения в работе банка. Выяснилось, что сотрудники банка с мая 2011 по июль 2015 года открыли и оформили без ведома клиентов более 2 миллионов счетов и кредитных карт. Обслуживание этих счетов требовало уплаты комиссий, для чего по умолчанию снимались средства с других счетов клиентов, на которых имелись деньги. Проще говоря, клиентов потихоньку обворовывали.

Общая сумма незаконно снятых средств на фоне миллиардных прибылей банка выглядела смехотворно небольшой – 2-3 миллиона долларов. Сотрудники банка делали это под давлением начальства, которое добивалось увеличения числа клиентов. Махинации приукрашивали отчётность и давали основания для начисления сотрудникам премий. В общем, банальная история. Тем не менее власти решили по этому поводу поднять шум, продемонстрировав, что они борются с «произволом» ненавистных народу банков. Недавно расследование было завершено, власти потребовали от Wells Fargo выплатить 185 млн. долл. штрафа. А банк, не дожидаясь вердикта, уволил подозреваемых сотрудников – более 5 тысяч человек. По ходу выяснилось, что подобное происходит и в других банках, они уже названы: Bank of America, Citizens Bank, PNC, SunTrust и Fifth Third. Сотрудники банков хитростью убеждают клиентов открывать большое число счетов и оформлять кредитные и дебетовые карты.

На этой истории и решила заработать очки Хиллари. Она присоединилась к критике банка Wells Fargo и даже обратилась к народу с открытым письмом, в котором обличила беспринципных банкиров и обещала ужесточить контроль над ростовщиками Уолл-Стрит после того, как станет хозяйкой Белого дома. Дотошные журналисты, однако, уличили в беспринципности саму Хиллари. Дело в том, что незадолго до скандала с банком Wells Fargo Фонд Клинтонов получил от Wells Fargo Foundation (Фонд, учреждённый данным банком) пожертвование. По разным данным, от 100 до 250 тысяч долларов. Кроме того, ещё в 2011 году Wells Fargo «облагодетельствовал» Билла Клинтона, выплатив ему «гонорар» в 200 тыс. долл. за единичное выступление перед руководством банка.

Связи семейства Клинтонов с банком видны и в том, что главный акционер Wells Fargo Уоррен Баффит (ему принадлежит 10% акций банка) активно поддерживает Хиллари в нынешней президентской гонке. Так что выпады Хиллари против Wells Fargo – всего лишь спектакль. «Это классический пример поведения Хиллари Клинтон, – говорит директор по связям с общественностью организации America Rising Джефф Бекдел, – публично выступить с критикой компании, получая на этом политические дивиденды, тогда как носящий её имя фонд тихой сапой принимает сотни тысяч долларов от той же самой компании. Если бы в своём письме Клинтон была искренна, то она должна была бы прикрепить к нему чек на сумму, полученную Фондом Клинтонов от компании, на которую Хиллари так лицемерно жалуется».

 

Похожие статьи:

RTКруз вышел из игры: Трамп готовится к битве с Клинтон

ПолитикаМихаил Делягин: Клинтон ненавидит весь мир

СМИСупруги Клинтон уклонялись от уплаты налогов

РоссияКлинтон и Трамп лидируют, Сандерс в засаде

СМИАкции протеста против Клинтон в Филадельфии

АналитикаЭкономические симптомы большой Войны

Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13177557

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1397 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Мнение авторов статей может не совпадать с мнением редакции.  Вопросы можете задать здесь.

После регистрации здесь Вам станут доступны дополнительные опции портала. Регистрация доступна через любые социальные сети.

Запрещается: оскорбление участников дискуссии и иных лиц, употребление нецензурных слов и брани, разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия и педерастии.