Одному из первых инвесторов в Армении, представителю армянской общины Франции и основатель компании «Парижский кофе» в Ереване Валери (Ашхен) Горцунян присвоено звание Рыцаря Министерством культуры и коммуникации Франции в сфере искусства и образования. Это звание является одной из 4 министерских и главных наград Франции. В письме, адресованном Валери Горцунян, министр культуры Франции Фредерик Миттеран отметил, что он счастлив наградить такой медалью женщину, которая делает все для распространения французской культуры.
Интервью Валери-Ашхен Горцунян
– Накануне Серж Саргсян в своем развернутом выступлении затронул Диаспору, отметив, что право Диаспоры признано и поощряемо, ее потенциал полностью используется, Диаспора и Армения составляют одно целое, одну нацию и так далее. Вы четыре года назад в разочаровании уехали из Армении, за эти годы заметили ли Вы положительные изменения?
– О каком признании права идет речь, когда есть французский армянин Шант Восканян, въезд которого в Армению запрещен только по той причине, что имеет оппозиционные взгляды. Очень легко говорить, нужно посмотреть, сколько инвесторов из Диаспоры добровольно приехали в Армению, это простая арифметика. Не говорю уже о сирийских армянах, которые по причине войны были вынуждены приехать в Армению, и большинство из них хотят уехать из Армении, но покажите хоть одного армянина Диаспоры, который хотели бы из мирной страны переехать в Армению, будучи уверенным, что его права будут защищены в Армении… Не найдете таких.
– То есть, все это слова, но их содержание не реализуется?
– Безусловно. Я уже четыре года, как вернулась из Армении, но вижу, что местные армяне не верят в государство Армения, не собираются переехать в Армению, поскольку у них нет доверия, и это очень ясно видно. И сколько бы господин Серж Саргсян не говорил, что права Диаспоры защищены, пускай докажет это на примерах, в каких случаях эти права были защищены, пускай покажет на примерах, чтобы Диаспора вновь имела доверие к ним. Серж Саргсяна конкретными шагами должен доказать, не на словах, а на деле, что, например, какой-либо инвестор из Диаспоры добился успехов на армянском рынке, где эти факты? В точности наоборот, в том числе и мои права были растоптаны, в результате чего я вернулась во Францию, и до сегодняшнего дня продолжаются судебные процессы, а где защита Сержа Саргсяна? Я ни разу не увидела этого. Мои письма бывшему премьер-министру Тиграну Саргсяну так и остались без ответа. Получается, что их вообще не интересуют проблемы армян Диаспоры. Я писала Тиграну Саргсяну, прося о встрече, чтобы он вмешался, но не получила никакой реакции.
– То есть, Вы, как предприниматель, не собираетесь в Армении делать инвестиции?
– И не только я… Если бы был хоть один пример, и господин Серж Саргсян мог бы представить конкретные успехи, сколько человек приехали из Диаспоры и сделали инвестиции в Армении. Если местные инвестиции уже вывозятся, куда там до инвестиций армян Диаспоры. И если Серж Саргсян имел бы конкретные факты, то опубликовал бы конкретные цифры, сколько инвесторов приехало в Армению. Между тем, он только говорит, что армяне Диаспоры защищены, но на своем личном примере могу сказать, что это не так.
– Вы следите за внутриполитическим событиями в Армении, как Вы оцениваете предвыборный год, в начале которого АРФД и РПА составляют коалицию? Интересуются ли армяне Франции внутриполитическими событиями?
– Конкретно для меня не было ничего неожиданного и удивительного, я была уверена, что Дашнакцутюн составит коалицию. Их поведение перед конституционным референдумом и после было ясно всем. Ни для кого результаты этого референдума не были неожиданностью, выборы не были справедливыми, было множество избирательных нарушений, больше, чем во время прошлых выборов. И сейчас, когда Дашнакцутюн, зная о позорном референдуме, идет на создание коалиции, для меня, к сожалению, не удивительно, хотя я думаю, что Дашнакцутюн допускает большую ошибку. Безусловно, я не политический деятель, но, как политическая сила, я бы не прилагала усилия там, где состоялся позорный референдум. И все, кто за пределами Армении следят за внутриполитической жизнью Армении, все больше и больше разочаровываются. Было очень мало людей, которые следили за политическими событиями, и немного надеялись на хорошее, сегодня они тоже потеряли надежду. Диаспора больше не верит во все это, и Диаспора должна предпринять шаги, не оставаться в стороне, поскольку это не их родина, а наша, и если и дальше будет так продолжаться, то где окажется Армения? Это очень опасно.
Похожие статьи:
История → Армяне-масоны в истории. Интервью
Общество → Арташес Саакян про бизнес и революцию
Еда и доставка продуктов → Производство и доставка кофе
Политика → Армяне испытывают антипатию к русофобии, ее источникам и всяким евроценностям
NTDRussian → Дудук - народный инструмент на современный лад
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13505868