Николай Стариков: Украина - фрагмент большой шахматной игры
— Николай Викторович, этот год был насыщен всевозможными событиями, мне кажется, что настолько необычного года в нашей новейшей истории еще не было. Вы с этим согласны? С вашей точки зрения, каков главный итог уходящего года?
— Безусловно, год, каких мало было, это правда. Мне кажется, что основное событие 2022 года — это Специальная военная операция и то опадание всех возможных фиговых листов экономики, политики во взаимоотношениях между государствами, в международном праве, которые только еще существовали.
Они вдруг все быстро засохли, отвалились, и такое впечатление, что все даже гордятся, что этого теперь нет, и что этого якобы никогда не было. Поэтому настал момент истины. Это мне кажется, главное основное событие того года, который мы провожаем.
— В этом году очень часто вспоминали фразу уважаемого вами императора российского Александра Третьего о том, что у России нет союзников — только армия и флот. Правда некоторые еще добавляли — «армия, флот и спецслужбы». Насколько эта фраза верна в нынешней ситуации, и все же на кого России можно опираться?
— Мне кажется, хороший повод вспомнить Александра Третьего, мудрого государя недооцененной наше истории, и привести эту цитату целиком, она гораздо более объемная, чем можно подумать, исходя из этих двух фраз.
Выглядит она следующим образом: «У России только два союзника — ее армия и флот, — сказал государь, но еще добавил. — Нашей огромности боятся, при первой возможности все на нас ополчатся».
Это он говорил про тех, кто пытался называть себя союзниками России. Так что действительно — спецслужбы, флот, армия, по сути это и есть силовая составляющая нашего государства, это и есть единственный союзник России, который многократно в нашей истории спасал, помогал, вытаскивал Россию из самых сложных положений.
Поэтому все те, кто когда-то хотели, и наверное, сейчас хотят разрушить российское государство, всегда начинали крушить именно это — армию, спецслужбы, флот, что в 1917 году, начиная с февраля, что в году 1991.
Так что залог сильной России — в общем этот рецепт нашим императором передан. Нужно поддерживать на высочайшем уровне боеспособность армии, популяризировать военную службу и это дает ответ на многие вопросы. Нужен ли такой предмет в школе, как начальная военная подготовка?
Да, конечно, нужен, потом что это популяризация наших вооруженных сил, и не только потому, что наши девушки и юноши впервые научатся разбирать автомат Калашникова и узнают, что нужно делать при вспышке слева или справа ядерного взрыва. А вот именно эту любовь к армии, которая у каждого из нас где-то иногда дремлет, а иногда, слава богу, просыпается.
— Насыщенный событиями был весь год, а также декабрь. Заканчивается 2022, несколько дней остается до окончания года, но тем не менее, мы видим практически одновременно визиты Зеленского в США и Дмитрия Медведева в Китай. Вы в вашем телеграм-канале написали, что «это не может быть случайными совпадениями. Это зримое свидетельство идущих тектонических сдвигов в мировой политике и экономике. Причины этих изменений глубинные, Специальная военная операция России явилась лишь триггером этих изменений, которые давно назрели, и в любом случае происходили бы чуть позже, и чуть менее наглядно».
Давайте начнем с визита Медведева в Китай. Этот год начинался с визита Владимира Путина, президента России в Китай. Тем более, сейчас прозвучало достаточно много интересных заявления. Насколько надежным нашим союзником в нынешней ситуации может быть Китай?
— Наша армия и флот, конечно, гораздо более надежные союзники, но здесь, наверное, Китай и не пытается с ними конкурировать.
Давайте обратим внимание на совпадение двух визитов по времени, причем оба из них внезапные, никогда не анонсировались, ничего мы о них не знали. И вдруг проснулись, Медведем с делегацией… это называется делегация «Единой России» в Пекине, а Зеленский на американском военном самолете летит к американским политикам, за американскими деньгами и американским вооружением. Вот такой «независимый президент».
Понятно, что это не просто совпадение, что здесь есть определенные геополитические шахматы, но кто сделал первый ход, кто второй? Насколько здесь одновременность? Этого мы сейчас с вами не знаем, мы можем только предполагать.
Что нам сообщили о визите Дмитрия Анатольевича Медведева? Что это партийный визит, что правящая партия России приехала к правящей партии Китая, что хорошо и замечательно, и что Медведев вроде передал послание президента России Си Цзиньпину.
То есть, получается такой почтовый голубь в некотором смысле, но я не думаю, что делегация летела в Китай исключительно ради этого. Наверняка были обсуждены еще целый ряд вопросов, которые по телефону по каким-то другим средствам связи невозможно обсудить по многим причинам.
Поэтому, конечно, было общение, но нам о нем не сообщили, и боюсь, что и не сообщат в ближайшее время, мы узнаем об этом где-то по факту через некоторое время.
В любом случае контакты на высшем уровне между Китаем и Россией очень важны, и я хотел бы обратить внимание, что Си Цзиньпин — человек достаточно занятой, достаточно экономящий свое время, и поэтому общение не с президентами, не с главами государств — это несколько нетипичная процедура, которая для Си Цзиньпина происходит.
Приезжает канцлер Германии — с ним разговаривают полтора часа, и он улетает, но это канцлер Германии. Я не думаю, что если бы «Партия зеленых» или правящая коалиция «Светофор» решили отправить свою какую-то делегацию из Германии в Пекин — я не думаю, что у Си Цзиньпина нашлось бы время, чтобы с ними пообщаться.
Поэтому сам факт прилета делегации из России под таким соусом, и принятие его высшим должностным лицом Китая — нам говорит об очень многом.
— А еще Си Цзиньпин сказал о том, что Китай готов идти на сближение с Россией ради более справедливого глобального управления. Также мы наблюдали в этом году совместные военные учения России и Китая, и также мы наблюдали заявления со стороны Соединенных Штатов Америки о том, что главными странами, которые представляют угрозу для Соединенных Штатов Америки, являются и Россия, и Китай. И все же, чего ожидать от Китая в условиях и Тайваньского кризиса, и в условиях противостояния с США?
— Во-первых, хотел бы отметить, что и сейчас идут военно-морские учения России и Китая, это хорошо, давайте тренироваться. Второе — я думаю, что Пекин не будет проводить каких-то силовых акций в отношении Тайваня, как бы к этому не подталкивали американцы.
По сути прилет Нэнси Пелоси — это была разрекламированная провокация, которая на нервах, на грани, должна была, может быть, подтолкнуть китайцев к каким-то решительным действиям.
Пекин на эту провокацию не купился, но американцы не устают новые провокации клепать. Что мы читаем в американской прессе? Буквально все вооружение отправлено на Украину — ничегошеньки не осталось в закромах американской родины. Это значит, что и Тайвань тоже ничего не получит.
Между строк что мы читаем? Дорогие китайские коммунисты! Сейчас самый идеальный вариант для решения силовым способом вопроса Тайваня, потому что мы, американцы, и хотели бы вам нагадить и что-то отправить, но не можем — ничего у нас нет.
Мне кажется, что такая не очень хитрая провокация, на которую Китай вряд купится.
Что касается отношений России и Китая — да, давайте сближаться, давайте торговать. Здесь мы хотели бы видеть от Китая более независимую от Соединенных Штатов позицию.
Мы видим, что некоторые китайские компании начинают выполнять американские санкции, решая свои внутрикитайские проблемы. Условно — компания «Икс» получает большой заказ в Европе на какое-то оборудование, и в этот момент она начинает закрывать магазины здесь у нас в России, потому что тот контракт в Европе для нее гораздо более важный, а в России она собирается поставлять по каким-нибудь левым серым схемам.
Все это, как говорится, недостойно великой державы, которой Китай уже по факту в экономике стал, ну а теперь становится еще в каких-то других аспектах.
Поэтому больше независимости от американской позиции мы хотели бы от наших китайских партнеров видеть.
— В этом году произошло еще несколько важных событий, и в частности, на родину вернулся Виктор Бут, который отбывал заключение в американской тюрьме, и который за решеткой пробыл четырнадцать лет.
Мы помним, какое вы активное участие принимали в его судьбе, и как вы много сделали для того, чтобы он вернулся в Россию. До этого также в этом году удалось вернуть российского летчика Константина Ярошенко, он был приговорен американским судом в 2010 году. Вместе с тем, по данным российского МИД, в американских тюрьмах остаются 60 человек, которые несправедливо осуждены. Что нужно сделать для того, чтобы вернуть остальных, и насколько это реально?
— Нужно строго соблюдать закон. Что это значит? Это значит, что если гражданин Соединенных Штатов Америки совершает на территории Российской Федерации уголовное преступление, он должен задерживаться, быть судимым, если он совершил это преступление, и дальше можно запускать процедуру обмена, поскольку действительно шестьдесят человек это очень много, то другого пути, как показали американцы, к наведению справедливости в этой сфере просто не существует.
Что касается моего вклада в освобождение Виктора Бута, то он, мягко говоря, крайне скромен, и я даже бы не стал об этом говорить. Главное — это, конечно, супруга Виктора Бута, его родные, которые не покладая рук, не теряя надежды, на протяжении почти 15 лет боролись за его освобождение.
Мы с коллегами в какой-то скромной форме старались помочь им голосом общественности. Ну и, конечно, наконец-то Россия серьезно занялась этим вопросом, и Виктор Бут оказался на свободе.
Я напомню вам, что за то время, пока Бут сидел в тюрьме, я думаю, что были возможности, и были американцы, совершившие правонарушения, но тогда мы думали, что, наверное, как-то можно по-другому, полюбовно договориться.
Но до тех пор, пока мы питаем такие иллюзии — наши граждане будут находиться в тюрьме США, а мы будем бесконечно оправдываться от выдуманных обвинений Вашингтона и его всевозможных союзников. Жестче надо с ними. Я не призываю ни к каким неправовым акциям, но просто надо жестче отстаивать интересы нашей страны и каждого нашего гражданина.
Наверное, из тех шестидесяти людей, о которых вы сказали, не все абсолютно невиновны. Я не знаю точно, но по теории вероятности, скорее всего. Но если среди шестидесяти граждан есть хоть кто-то, как Виктор Бут, отбывающий срок по выдуманному обвинению, кого пытались склонить по сути к предательству родины, наш священный долг — вытащить этого человека оттуда, тем более, если этих людей несколько десятков.
— Кто является победителем этого года, и кто больше всех проиграл?
— Победитель этого года — Аргентина. Мне кажется, это совершенно очевидно, а больше всех проиграла Франция. Если мы с вами переходим в спортивную терминологию, а мне кажется, чем отличается политический год от спортивного?
Есть возможность подвести итоги. Аргентина стала чемпионом мира, определенный этап развития футбола на этом завершен. Начинается следующий отборочный тур, но его итоги будут подведены через четыре года.
Франция лишилась чемпионского титула. В политике разница между вчерашним отборочным турниром и сегодняшним финалом — она стерта, их не видно. Тем более, когда процесс такой важнейший, как Специальная военная операция, не закончен.
Оттого, каким образом будет выглядеть карта Европы по окончанию СВО, какой будет баланс сил, как все это пройдет — от этого будет зависеть действительно будущее человечества. Поэтому сейчас мы можем говорить, наверное, кто выиграл и проиграл в спортивном смысле, а в политическом смысле за это идет острейшая борьба.
Возвращаясь к тому, с чего мы начали сегодняшнюю беседу с вами — полет в Вашингтон Зеленского, в Пекин летит делегация России. Это всего лишь зримые факты, которые мы с вами можем или не можем оценить, но таких фактов ведь десятки и сотни, и все они складываются на огромную геополитическую шахматную доску, на которой идет сложнейшая партия.
Она в самом разгаре, она не закончится в 2022 году, она вообще никогда не заканчивается. Но мы очень надеемся, что определенный этап СВО закончится достижением всех ее целей в 2023 году.
— Конечно, очень хочется на это надеяться, чтобы так и было, но опять-таки по поводу итогов года. Многие западные СМИ сейчас публикуют результаты всевозможных рейтингов, и согласно этим результатам человеком года достаточно часто называется Зеленский. Кто был человеком этого года лично для вас?
— Я думаю, что человеком 2022 года, безусловно, является президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, потому что он принял действительно сложнейшее решение, видя подготовку Украины к нападению, я напомню вам, что 16 февраля 2022 года количество обстрелов ДНР-ЛНР увеличилось примерно в тридцать раз.
По сути шла артиллерийская подготовка к дальнейшему вторжению. В этих условиях под огромным международным давлением, где уже все готовы кричать о том, что это Россия якобы на кого-то напала, он принял решение провести Специальную военную операцию и не поддаться на то давление, которое было осуществлено.
Чтобы здесь картина у наших зрителей была полная и выпуклая, давайте вспомним, что еще в начале 2022-го года решением президента Путина была ни много ни мало спасена государственность Казахстана.
Давайте не забывать, что это было в январе 2022 года. Это сейчас нам кажется, что это было в другой вселенной и в другой жизни, а по сути это было меньше года назад, и что было бы с Казахстаном, нам очень сложно представить.
На наших глазах буквально за несколько дней, казалось бы, сильное суверенное государство, в котором есть проблемы, но их не так, чтобы уж прям какое-то невероятное количество, которое потянуло бы это государство на дно, вдруг оказалось погруженным в хаос.
Стрельба на улицах, нападения, убийства людей — все это на раз. Все это произошло в течение 2022 года и было купировано действиями России и ее президента в течение нескольких дней. Поэтому, конечно, не Зеленский является персоной года 2022.
— Россия в этом году очень часто говорила о том, что Украина готовилась к войне с нашей страной, ну а теперь об этом заговорила и сама Украина устами секретаря Совета национальной безопасности и обороны Алексея Данилова, который выдал следующее заявление:
«Я точно знал, что мы готовили нашу страну, мы были готовы к этим вызовам. Знаете, когда мы готовились, еще начиная с 2020 года к этой войне, мы постоянно говорили, прежде всего, и готовили наше общество. К войне должно быть готово общество, не только вооруженные силы, но и общество, если оно консолидировано, если оно подготовлено внутренне — это залог нашей победы». Так сказал секретарь СНБО, у вас есть возможность прокомментировать услышанное, маски действительно сброшены, что дальше?
— Безусловно, здесь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что миллиарды, десятки миллиардов даются государству под какую-то конкретную цель.
В данном случае государство Украина цель своего существования имела только одну — войну с Россией. Под это выделялось оружие, готовились будущие поставки вооружений, под это давались кредиты, и сейчас деньги даются только под войну, а не потому, что кому-то нравится Зеленский или кому-то нравится Украина.
Нет, конечно, здесь ничего нет, но для того, чтобы всю полноту западного плана давайте еще раз вспомним — 16 февраля начинаются обстрелы, огромные, в тридцать раз увеличивается частота обстрелов. Это подготовка к вторжению на территорию ДНР-ЛНР, осуществление так называемого хорватского сценария.
18 февраля начинается эвакуация из ДНР-ЛНР. Через несколько дней по нарастающей идет количество обстрелов. Россия признает ДНР-ЛНР, и еще через несколько дней начинается СВО.
Давайте не забывать, что Запад заранее назначил Россию виноватой, это раз, и готовясь к этой войне Запад вывел свои войска с территории Афганистана. Сейчас мне совершенно очевидно, почему это было сделано.
Тогда многие смеялись, говорили, что американцы слабые. Нет, они просто уходили из той точки, куда Россия, или еще кто-то могли бы поставлять вооружение для того, чтобы наносить ущерб американским военным, точно также, как они стараются нанести ущерб нашим военным, поставляя вооружение на Украину.
То есть, они заранее ушли из проблемной точки, чтобы не было места на земле, где можно поставленным вооружением убивать американских солдат. Вот была истинная причина, а вовсе не слабость или не сила талибов*.
Они бы до сих пор там сидели, если бы у них не было четко помесячно разложенного плана, когда должна начаться война. Это очень важно. Сначала они должны уйти из Афганистана, и через некоторое время развязать войну на Донбассе, но никак не в обратном порядке и не одновременно.
Поэтому давайте более серьезно оценивать потенциал наших геополитических противников, они не идиоты уж точно, они не слабаки, они не собираются отдавать мировую гегемонию, и у Китая тоже наступают непростые времена.
Борьба за власть над миром — она никогда не была простой, и те, кто хотя бы готовы за это бороться, а англосаксы готовы, надо к ним относиться максимально серьезно.
— Уходящий год ознаменовался всплеском небывалой русофобии. Как вы считаете, есть ли этому предел, и где существующие границы, насколько далеко все это может зайти?
— Это элемент давления. Мы же с вами понимаем, что сотни миллионов людей не сильно изменили свое отношение к России. Им скорее всего до России вообще нет никакого дела, и уж точно нет никакого дела до Украины. Просто им каждый день что-то говорили, но где-то какой-то осадочек остался.
Это кликушество, это давление — оно призвано заставить граждан России плохо относиться к своему государству и уйти в оппозицию. Это попытка раскачки ситуации внутри России, она не получилась.
Она не получилась, и в той форме, которой Запад делал, она не могла получиться. Но у нее эффект, которого они не ожидали, а именно — очищение. Пятая колонна встала и уехала с территории России. Как говорится, хорошо, пусть они там и находятся.
В этом смысле внутри России сплоченность стала больше, потому что все те, кто и раньше безобразничал внутри страны, либо отправились в места отдаленные, либо в места не столь отдаленные.
В любом случае вести подрывную деятельность и в первом, и во втором варианте им гораздо сложнее.
— Последний вопрос будет касаться лично вас. Чем этот год стал для вас? Может быть, он вас изменил в ту или иную сторону, и какие выводы вы для себя сделали по итогам 2022?
— Очень сложный вопрос. То, что произошло в 2022 году — я описывал во многих своих работах и книгах. С одной стороны было приятно убедиться в том, что анализ и какой-то ход событий, как я себе это представлял, что ошибки в этом не было.
С другой стороны есть вещи, когда ты видишь разрушение, гибель людей — иногда очень хочется ошибиться. Но 2022 год пока подтвердил правоту того анализа, которым и я, и многие другие, делились со своими подписчиками, читателями. Я надеюсь, что это было и полезно для людей, и для нас самих, потому что обратная связь с читателями, с единомышленниками — это то, что заряжает энергией, ради чего ты работаешь.
* Организация, деятельность которой запрещена на территории РФ
Похожие статьи:
Аналитика → Николай Стариков: санкции как стимул к развитию
News → Украина проголосовала за сладкое будущее
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13248726
Нет комментариев. Ваш будет первым!