В отношении Украины Россия избрала беспроигрышную стратегию
С вопросом «кто виноват?» Россия, применительно к Украине, определенно разобралась (почти до состояния национального консенсуса, если судить по количеству участников пробандеровского «марша мира» — от силы 10 тыс. на всю страну). С не менее фундаментальным вопросом «что делать?» — по-прежнему полное недоумение.
Выражение «кто в лес, кто по дрова» вполне отражает текущее состояние умов патриотического российского политикума. Вот, например, уважаемый и очень красноречивый публицист Максим Шевченко не скрывает своего крайнего раздражения по поводу принудительной остановки победного марша армии Новороссии, называет это предательством и обещает разобраться, кто персонально к этому приложил руку. Не менее известный и популярный среди образованной публики Анатолий Вассерман (кстати, весьма сведущий в украинских реалиях одессит), наоборот, уверен, что полномасштабная война — далеко не лучший способ налаживания взаимоотношений внутри одного и того же народа. И предлагает избрать «стратегию точечных ударов», в рамках которой противником будет не наш собственный народ, проживающий на территории, отмеченной на картах как «Украина», а исключительно русофобская укроэлита, строящая свое личное будущее на проекте «Украина — не Россия». Такая спецвойна могла бы дать неплохой эффект в смысле ликвидации основных «генераторов ненависти», угнездившихся в Киеве, и, как следствие, поспособствовать радикальному оздоровлению моральной атмосферы на Украине, изрядно отравленной этими «генераторами».
Юрий Селиванов , ЦК «Новая Русь»
Прекрасно понимая, что украденными победами спекулировать нехорошо, и вполне осознавая ту немалую общественную пользу, которую может принести использованный в нужное время и в нужном месте старый добрый инструмент искупления грехов — ледоруб, не могу согласиться вполне ни с тем, ни с другим подходами.
Война, какой бы многообещающей она ни была, всегда — страшная штука. И особенно та, которая превращает в кровавое крошево собственный народ. А с учетом бешеной активности все тех же «генераторов ненависти» нет ни малейших сомнений, что освобождать многих жителей Украины от фашизма придется одновременно лишая их жизни. Бурные аплодисменты и крики «бис» от «мировой закулисы» и местных придурков, орущих на форумах: «Хохлы — козлы!» — нам, конечно, в этом случае обеспечены, но такое «счастье», согласитесь, не очень-то вдохновляет.
Точечное воздаяние ледорубом — штука, безусловно, правильная, но уж больно муторная и затяжная. Замучаешься всех этих аваковых, парубиев, турчиновых и яценюков выводить в расход, тем более что у этой нацистской гидры вместо отрубленных тут же вырастут новые головы, а то и две.
Про вариант, который ясно читался в лозунгах недавнего «марша предателей»: «Оставьте киевскую хунту в покое, пускай режет и вешает, кого хочет», — говорить как-то не комильфо, с учетом исчезающе малого числа приверженцев этой малохольной идеи. Тем более что от идей, оплаченных из средств госдепа США, лично я ничего хорошего не жду.
Так что же делать с потерявшей берега Украиной? Наверное, этот вопрос сегодня мучает не только нас с вами, но и самого Путина. А может уже и не мучает? По той простой причине, что он уже все для себя и для России решил?
В том, что именно Путин контролирует действия России в отношении Киева, сомневаться не приходится. Выходит, именно он, как это теперь называется, «рекомендовал» войскам Новороссии остановиться. А стало быть, именно он ответственен за это «неслыханное предательство». Но поскольку кому-кому, а Путину я все-таки доверяю (а кроме меня ему доверяет еще как минимум процентов 90 россиян), то предлагаю погодить пригвождать его к столбу позора. Давайте лучше вдумаемся в ситуацию.
Итак, Путин приложил руку, а точнее, вне всяких сомнений, сыграл главную роль в остановке военной фазы конфликта в Донбассе. Но заметьте — он его не просто остановил, а предварительно «рекомендовал» так основательно надавать по ушам Порошенко и его войску, чтобы лишить их последних иллюзий насчет возможности одержать военную победу. И наверняка дал понять, что ежели Киев посмеет рыпаться далее, то в таком случае одним взятием Мариуполя дело не кончится, и хунте придется расстаться еще с парой-тройкой соседних областей. Насколько российский лидер был в этом убедителен, можно судить по унылым речам самого Порошенко, с которого воинственность как ветром сдуло, а вместо нее зазвучали печальные откровения на тему о том, что «войной нам Донбасс» не взять.
Конечно, вся эта фразеология киевского гауляйтера может быть и предвыборной мимикрией, но уж больно эта «мимикрия» странная — слишком несуразно выглядит накануне выборов наложивший в штаны киевский главковерх. Так что, скорее всего, это не игра, а самая настоящая, пусть и вынужденная, констатация печального для хунты факта.
А заключается этот факт в том, что Путин сотоварищи действительно выбили из рук хунты топор войны, который России ничего хорошего не обещал. Останься военный вариант в повестке дня, Москве пришлось бы очень нелегко. Во-первых, силы Новороссии все же ограничены, во-вторых, оказывать ей крупномасштабную и де-юре нелегитимную военную помощь явно не с руки, и опять же — впереди бесконечная кровавая баня, как перспектива российско-украинских отношений. Вариант, что называется, упаси Бог!
И Путин наверняка сделал все, чтобы его исключить. Исключив тем самым и весьма ненадежные и обременительные обстоятельства, с ним связанные. То есть, по сути, вывел российскую политику в отношении Украины из зоны повышенного и практически неоправданного риска.
На авансцену событий взамен военного противоборства сейчас выдвигаются фактор времени и блок вопросов социально-экономической направленности. И вот тут-то, надо отдать должное нашему кремлевскому гроссмейстеру, у него все козыри на руках, то бишь, пардон, все пешки проходные! И чуть ли не каждая может стать победоносным ферзем.
Россия отказалась убивать своих единокровных братьев — жителей Украины, не стала идти на них войной. Пусть даже и освободительной. Тем самым уважила основные нормы гуманизма и приличного международного поведения. Что же касается нежелания Российской Федерации продолжать кормить враждебную украинскую власть дармовыми энергоносителями и ублажать всевозможными экономическими льготами, так это ее абсолютно законное, бесспорное право, вполне соответствующее «понятиям» и глобальных финансовых структур, и современного среднестатистического торговца с украинского базара. А, стало быть, и мировое сообщество, и украинская публика будут вынуждены признать право России думать прежде все о себе, просто потому, что на ее месте они поступили бы точно также.
И вот с этой абсолютно нерушимой морально-этической платформы Владимир Путин начинает неспешный деловой разговор с Украиной. О газе, о поставках украинских продуктов, об изделиях замершей в оцепенении после разрыва с Россией украинской оборонной промышленности, о режиме границы, об ассоциации Украины с ЕС, да и вообще — о чем угодно. Все равно Киеву ни по одному из этих вопросов абсолютно нечем крыть. И тут уже ни массовым рытьем окопов, ни строительством фантастических стен на границе, ни даже призывами к «атомному пулемету» ничего не поправишь. Товар—деньги—товар — вот и вся схема отношений. Железобетонная, с точки зрения мировых правил. Хочешь — плати 6 миллиардов долларов долга и получай газ, не хочешь — живи, как знаешь. Хочешь — поставляй в Россию ракеты и двигатели для военных вертолетов, не хочешь — гуляй. Да, и про конфеты «рошен» забудь. Мы как-нибудь «Рот-фронтом» пока обойдемся.
Может Украина в таком режиме существовать, отпустит ей Запад миллиардов немерено, закупит всю украинскую продукцию на пятьдесят лет вперед — и слава Богу, флаг вам в руки, ребята.
Вот только ничего этого не будет, и Путин это, конечно, знает. И Порошенко знает. И Обама, и Меркель. Никто ничего Украине уже не даст. И Россия ничего не даст — за просто так. А вот про условия можно и поговорить. Тем более что список этих российских условий Украине уже давно известен. И все, что от нее, в сущности, требуется — это снова стать нормальной страной, а не кровавым фашистским монстром а ля третий рейх. Вполне по силам — при условии наличия царя в голове. Или хотя бы реального президента, а не американского клоуна.
Посмотрим. Россия, чем могла, подсобила. Лучшие кадры бандерюгенда уже кормят червей в донбасской земле. Никогда еще эта гоп-компания не было так ослаблена и обескровлена. Самое время ее окончательно прихлопнуть.
Так что — мяч на стороне Порошенко. А игру делает все-таки Путин. Ту игру, в которой у России на руках все козыри, а у Киева одни шестерки. Так зачем же людей убивать?
Похожие статьи:
Экономика → Еврокомиссия признала наличие рисков для России от ассоциации Украины и ЕС
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13497290
Нет комментариев. Ваш будет первым!