Как бы выдвижение Собчак показывает… Имеется архетип такой, он и русский исламский, что депутатом, вообще как бы представителем общества может быть только человек, которого уважают. Поскольку Ксюша Собчак – это не тот человек, которого можно уважать в широком смысле этого слова и по ее образу жизни и по тому, как она себя ведет в конкретных ситуациях, то по этой причине, если ее выдвинули, то обществу было сказано: «Ребята, мы к этому процессу относимся несерьезно».
Вот как в Китае, например, объявили Си императором, включили его в устав Коммунистической партии персонально. Вот это всё понятно: «Со всей этой глупостью в виде западной демократии мы покончили». Император! Какая демократия? Император.
И.Землер― А до того, как Ксюшу выдвинули, по вашему выражению, не было понятно, что всё это не очень серьезно?
М.Хазин― С точки зрения обывателя да, конечно. Но, тем не менее, ему очень сильно вдалбливали на протяжении 25 лет, что это очень важно, без этого жить нельзя, это святое.
И.Землер― Его – это обывателя.
М.Хазин― Да, обывателя. Обыватель, он, конечно, не очень верил, но когда долго вдалбливают, то он как-то смирился. А тут ему показывают Ксюшу – он говорит: «Всё понятно». Я еще раз говорю, это сигнал обществу: нечего заморачиваться.
А.Поздняков― Если отбросить индивидуальные симпатии и антипатии в отношении Собчак, подобное выдвижение сыграет на понижение или на повышение явки? Вот она говорит, что она хочет привлечь к выборам 30%, которые не ходят.
М.Хазин― Не знаю. Я считаю, что если народу объясняется, что это дело несерьезное, ну, типа взять в руки эту бумажку, на которой портрет… портретов сейчас нет, это бумажка, но это неважно совершенно. Я не уверен, что обыватели знают, что на этих бумажках. Тут возможны разные варианты. Тут, понимаете, в чем дело. Я же не политтехнолог, мне очень сложно сказать, чем они руководствуются именно в этом смысле.
А.Поздняков― А вас почему оскорбляет Ксения Собчак в этой роли?
М.Хазин― Я не сказал, что она оскорбляет. Ксения Собчак занимает некоторую нишу социальную, которая во всех странах всегда есть. И, соответственно, так к ней и нужно относиться, но при этом делать из нее общественную фигуру значимую, это смешно, как мне кажется. Но кроме того, поскольку я с ней пересекался в жизни несколько раз… Последний раз было смешно. Мы с ней столкнулись в аэропорту, то есть мы там ждали разные самолеты, я еще не уверен разные самолеты, я еще не уверен, что она меня видела, хотя она была от меня в трех метрах.
Но дело не в этом. Дело в том, что я видел вот последний раз, когда у нее была какая-то передача, не знаю, то ли на «Дожде», то ли еще где – это было года четыре назад, — и я туда пришел и на нее посмотрел. Я могу сказать, что у нее имеется одно качество, которое не дает ей возможности самостоятельно стать некой значимой фигурой: она не умеет и не любит работать. То есть ее можно раскручивать, как некую такую наклеенную как бы картинку, а вот сама она не сможет.
И.Землер― А кто ее тогда раскрутил до то такой и медийной и обывательской узнаваемости, если она сама ничего не делала?
М.Хазин― Нет, я не говорю, что она ничего не делала. Ей-то очевидно, что нравится. Но еще раз говорю: она не работает. Я просто вижу. К ней пришел человек, неважно совершенно, нравится ей этот человек, не нравится, еще чего-то. Но нужно, по крайней мере, разобраться в том, что он из себя представляет, о чем его спрашивать, о чем с ним можно разговаривать.
Когда вы работаете с Познером, он, может быть, сам уже и не работает, но у него есть команда, которая чего-то ищет, еще чего-то. А вот у Собчак было совершенно четко, что она, грубо говоря, за пять минут до начала эфира: «А кто у нас сегодня будет-то?» Вот так, да. И, мне кажется, это несерьезно. Поэтому я не верю в то, что всё это может иметь какой-то смысл.
А.Поздняков― То есть проблема не в «Дом-2», проблема не в статусе шоумена какого-то?
М.Хазин― Я еще раз говорю: общественная мера восприятия. Вот общество ее воспринимает как такую даму полусвета, но не снизу, которая из народу пробивалась, а сверху, из мажора. Еще раз повторю: это общественное мнение. И к ней поэтому отношение крайне несерьезное.
И.Землер― К Трампу тоже поначалу общественное мнение относилось очень несерьезно.
М.Хазин― К Трампу общественное мнение всегда относилось очень серьезно. Потому что Трамп – это человек, которые отражает некоторые очень мощные силы, и элитные и общественные. И понятно, что те, кто за другие силы, они его постоянно смешивают с грязью. Это у них работа такая.
Вот я приведу пример. Я позавчера вечером выступил на неком мероприятии в неком месте под названием «Политкафе». Два с половиной часа записи. Ее разместили в YouTube. И я с большим интересом, читая комментарии именно в YouTube, обнаружил, что там, соответственно, пишутся совершенно замечательные…. Например, пишет: «Опять Хазин выступил пьяным», что вообще смешно. Или: «Что же он за, мерзавец такой, сделал себе новые зубы и всем теперь показывает». То есть, понимаете, это то, что называется тролли.
Похожие статьи:
Аналитика → Михаил Хазин: Персонально Ваш (09.10.2017)
Видео → Анатолий Шарий: Персонально Ваш (03.01.2018)
Радио → Михаил Хазин: Персонально Ваш (23.05.2018)
Особое мнение → Михаил Хазин - Персонально Ваш (06.01.2016)
Видео → Анатолий Шарий: Персонально ваш на Эхо Москвы
Экономика → Михаил Хазин о текущей ситуации в экономике России
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13174759