Андрей Фурсов: Роль военных в будущей России

3 мая 2024 - vip

Беседа с историком Андреем Фурсовым: распад СССР, отношение к Родине, Эдуард Лимонов, вопрос эстетики в оценке явлений, роль военных в будущей России.
 

 

 

СССР на определённом этапе своего развития путём воспитания воли со школьного возраста очень близко подошёл к системно-волевому варианту, однако на завоёванных высотах не закрепился. Связано это было с деградацией советской системы. Слабым утешением на данный момент является то, что модально-волевой англосаксонский тип, похоже, отжил своё и исчезает, рушится на наших глазах. Кто-то даже пропел «за упокой» глобализации, однополярному миру и провозгласил распад мира на несколько макрозон.

На самом деле однополярный мир пока сохраняется, хотя и сходит на нет, как это ни парадоксально, контрпродуктивными действиями его хозяев. К тому же они начали в полной мере испытывать то, что Чалмерс Джонсон назвал «отдачей» на их действия во второй половине ХХ в.

 

Что касается глобализации, то, во-первых, уходит старая глобализация (условно 1990–2020 гг.), которая закрывает, захлопывает старый мир и агонией которого она была с самого начала. Формирование макрозон вовсе не противоречит глобализации, но только не той, что уже почти умерла на наших глазах, а новой, представляющей родовые муки нового мира.

Внешне кажется, что одна глобализация вырастает из другой, а кто-то может решить, что прежняя просто немного изменилась. Ничего подобного: старая закрывает мир и эпоху капитализма, новая открывает путь через туннель Темновековья в посткапиталистический мир, причём неясно, удастся ли пройти этот туннель и что в его конце – свет или тьма.

Новая глобализация мягче, если можно так выразиться, и касается прежде всего информационных и энергетических потоков, регуляция которых носит в основном нерыночный характер. Эта «неоглобализация» в отличие от «палеоглобализации» 1990–2020 гг. не противоречит формированию макрозон, напротив, предполагает, требует их.

Выше уже говорилось, что само формирование мировой капиталистической системы, мирового рынка сопровождалось появлением на месте прежних небольших структур крупными образованиями, империями: Карла V (I) в Западной Европе и Америке, самодержавной Московии (де-факто – империи с середины XVI в.), Османской империи, Сафавидов в Иране, Великих Моголов в Индии, Цин в Китае. «На входе» в капитализм только крупные державы могли быть значимым элементом формирующейся мировой системы, контролировать большое пространство и товарные цепи.

Аналогичным образом обстоит дело «на выходе» из капитализма и «входе» в посткапиталистический порядок, который нынешняя ультраглобалистская элита хочет сделать её новым мировым порядком. Новые макрозоны (миниглобальные миры, регион-системы или регион-экономики, как сказал бы К. Омаэ) – целостности с населением 300–400 млн (это императив при нынешнем технологическом укладе; при следующем, будь то прогресс или регресс, явно должно быть меньше, возможно – в разы). Именно за создание таких зон развернулась сегодня борьба. В наилучшем положении – США и Китай, хотя они не застрахованы от вспышки гражданской войны и распада на Север и Юг (а США ещё и на Запад и Восток) – это уж как пойдёт борьба ультраглобалистов и глобалистов после того, как они «съедят», раскурочат ЕС.

ЕС со всей очевидностью теряет темп и его с его сытым, стремительно глупеющим населением не ждёт ничего хорошего. Британцы, сбежавшие из ЕС именно по этой причине, из кожи вон лезут, чтобы выкроить свою зону – невидимой финансовой империи, которую начал создавать Маунтбэттен, для этого не хватает.

Южный Китай, где с британцами уже более полутора веков связаны целые кланы, это теперь интегральная часть экономически могучей (пока) КНР. Именно поэтому в интересах британцев отрыв Юга от Севера, но это дальняя перспектива. В близкой, имея под собой часть арабского Востока, Англо-Арабию, они пытаются решить свои проблемы путём вторжения в зону традиционных интересов исторической России – Восточная Европа (Польша, Украина, Белоруссия), Закавказье и Центральная Азия (особенно Казахстан и Узбекистан).

Средством реализации этих планов являются проекты новая Речь Посполита (совместно с Польшей) и Великий Туран (совместно с эрдогановской Турцией). События в Белоруссии 2020 г. и военная спецоперация РФ на Украине в 2022 г. ставят крест на новой Речи Посполитой. Отсюда такая яростная истерика британцев по поводу Украины и подталкивание НАТО, Постзапада к прямому военному конфликту с РФ. В Закавказье британцы, играя с Турцией и Израилем, преуспели в значительно большей степени – Карабахская война 2021 г. Что касается Центральной Азии, то Казахстан, можно сказать, лежит под британцами, но там они сталкиваются с Китаем.

С учётом сказанного выше, британцы (англо-американские кланы) будут продолжать против нас яростную и истеричную русофобскую кампанию. Эта кампания эквивалентно сравнима с русофобией 1820–40-х годов, однако неизмеримо масштабнее и глубже её благодаря новым технологическим средствам. «Англичанка гадит», теперь – в глобальном масштабе. Если когда-то Россия стояла на её пути к мировому господству, то сегодня мы стоим на пути Альбиона к созданию своей макрозоны, т.е. к выживанию в XXI в. (и далее). Такая борьба загнанных в угол всегда носит смертельный характер. Альтернатива – представитель Виндзоров на троне восстановленной в России монархии, вероятность чего равна почти нулю.


Поскольку борьба за создание своих макрозон – это борьба за выживание, за допуск к Игре под названием «Будущее», то её естественной формой являются войны. История всех Тёмных веков – это войны. Более того, история всех водораздельных эпох, будь то внутри Темновековья или уже за его пределами, – это войны. Например, период 1780–1810-х годов – это наполеоновские войны, которые определили большую часть XIX в., как минимум, до франко-прусской войны 1870–71 гг. Период 1890–1910-х годов, т.е. вход в так называемую империалистическую эпоху – это империалистические войны – малые (японо-китайская 1894–1895 гг., американо-испанская 1898 г., англо-бурская 1899–1902 гг., русско-японская 1904–1905 гг.) и большая – Первая мировая.

Новое Темновековье и начало формирования основ новой системы (оба эти процесса совпадают с глобальным переделом власти и собственности, активов, уничтожением целых социальных слоёв, причём не только нижних) предполагает – увы – череду новых войн.

 

Андрей Фурсов

 

Похожие статьи:

АналитикаАндрей Фурсов: Финал ельцинской эпохи. Что осталось за кадром

АналитикаФурсов: Обама человек Ротшильдов

АналитикаАндрей Фурсов: Трамп - это антилиберальный тренд

ПолитикаАндрей Фурсов: Что скрывает мираж западного благополучия

ГеополитикаАндрей Фурсов: Эпоха джокера. Шансы и риски нашего времени

ВойнаАндрей Фурсов: Последняя битва падающего гегемона

Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13184717

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1196 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!