Алексей Венедиктов считает, что в истории с журналистом Тимуром Олевским Алексей Навальный сам создал риск интерпретаций, не ответив на вопросы об отце своей супруги. По мнению главреда «Эха Москвы», Олевский проявил себя как профессионал и его увольнение, если оно связано с проведенным им расследованием, несправедливо.
Сотрудника признанного в России иностранным агентом телеканала «Настоящее время» Олевского, который пытался выяснить, действительно ли отец Юлии Навальной был связан со спецслужбами, уволили после участия в стриме журналиста Олега Кашина. Формально в качестве причины озвучили его появление на стороннем медиа без согласования с руководством канала.
Как отмечает Венедиктов, утверждать наверняка, что Олевский нарушил трудовой контракт, нельзя, так как содержание этого договора неизвестно. В связи с этим появляется подозрение, что журналиста могли уволить из-за проявленного им интереса к семье российского оппозиционера.
Для более глубокого понимания ситуации он объяснил, как именно выстраиваются отношения представителей прессы и публичных людей. По его словам, любой человек, занимающий публичную позицию, имеет существенные ограничения защиты частной жизни.
«Собственно, так считает Европейский суд по правам человека. Есть несколько судебных решений, где защита их частной жизни ограничена. И поэтому журналист имеет право о публичном человеке задавать вопросы, о его частной жизни — о его предыдущей частной жизни, о его текущей частной жизни — и пытаться найти ответы. И в этой связи то, что делал Тимур Олевский, как я понимаю, в поисках корней Юлии Навальной, — это право журналиста. И это право несомненно, с моей точки зрения», — уточнил Венедиктов.
Он также отметил, что Олевский в рамках своего расследования обратился в первую очередь к источнику информации, то есть семье Алексея Навального, но ответов не получил. Таким образом, основатель «Фонда борьбы с коррупцией» (признан иноагентом) сам создал риск интерпретаций.
Но Кашин решил представить соображения Олевского общественности как уже расследованный факт и вынес это на широкий суд публики, что, по словам Венедиктова, является проявлением непрофессионализма и откровенным обманом общественного мнения. Уже после того, как Навальный опубликовал опровержение в виде свидетельства о смерти отца своей жены, Кашин вышел в эфир и назвал свой источник информации — Тимура Олевского.
«Обратите на это внимание — журналист называет свой источник. Одно из правил журналистики: вы свои источники, если вы не получили от них добро, не называете. Затем он выводит в прямой эфир Тимура, который подтверждает, что он является источником этого слуха», — отметил Алексей Венедиктов.
После этого руководство телеканала «Настоящее время», осуществляющего свою деятельность за счет получения грантов Конгресса США через Агентство США по глобальным медиа, принимает решение расторгнуть контракт с Олевским.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13034177