Кедми: США не понимают, что «нагнули» Макрона как последнего лоха и надругались над ним и Францией.
Военно-политический эксперт, экс-глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми в эфире ITON.TV анализирует цели создания США, Великобританией и Австралией военно-морского союза AUKUS, называет реальные причины разрыва Австралией контракта с Францией на поставку 12 подлодок Barracuda в пользу американских атомных подводных лодок, оценивает важность «тайваньского вопроса» при создании AUKUS, комментирует реакцию Китая на появление AUKUS, степень угрозы AUKUS для безопасности Китая и России, реакцию Франции на разрыв контракта с Австралией и другими партнерами, а также возможные ответные действия Франции на «удар ножом в спину» и «недопустимым поведением Вашингтона по отношению к своему союзнику».
Ведущий программы Александр Вальдман.
История последних десятилетий свидетельствует, что если США утрачивают контроль над какой-то страной или регионом, они стараются хаотизировать выходящее из-под контроля пространство. Так было в Сирии, в Ливии, в Египте, в Турции, в Афганистане, на Украине. Хаотизировать Европу сложнее. Однако учитывая нарастающие противоречия между Западной и Восточной Европой, которые уже вызвали разговоры о возможности выхода из ЕС Польши и Венгрии, конфликтный потенциал на Старом континенте огромен. НАТО являлась одной из последних структур, скреплявших Европу воедино. При этом авторитет блока на Западе был настолько велик, что ни один вменяемый политик не мог позволить себе начать открыто работать на развал НАТО.
Последние действия США, провоцирующие возмущение Франции, которая прогнозируемо пообещала ответ именно на НАТОвском фронте, снимают с Вашингтона ответственность за возможный развал НАТО или, как минимум, за резкое ослабление его единства. Внешне всё выглядит так, что эгоистичные французы, обидевшись за то, что у них увели выгодные контракты, разрушили политическое единство Запада.
Что это даст Соединенным Штатам? Независимо от формального сохранения существующих структур (НАТО и ЕС), а я думаю, что к их роспуску пока европейские политики не готовы, единство Запада в целом и Европы в частности уже подорвано. Европа всё более напоминает себя саму перед Первой и Второй мировыми войнами. Нарастающие противоречия приводят к постоянному обострению ситуации, кризисы возникают во взаимоотношениях между практически всеми соседними странами, коллективная воля парализована, все ищут себе союзников за пределами традиционного круга партнеров.
При этом, как мы неоднократно указывали, для России дестабилизация Европы крайне нежелательна. Вашингтон рассчитывает, что Москва втянется в процесс улаживания внутриевропейских дрязг, не обладая ни теми ресурсами, которыми обладали США во второй половине ХХ века, когда они уверенно контролировали Европу, ни абсолютным авторитетом у всех участников европейской игры, которым обладали США, ни местом и голосом в трансатлантических военно-политических структурах (том же НАТО).
В таких условиях быстрое урегулирование кризиса представляется маловероятным, то есть руки у России будут связаны достаточно продолжительное время. США могут попытаться воспользоваться эти временем, чтобы подавить Китай, который они считают главным противником и победу в войне с которым считают возможной, если она начнется в ближайшие три-пять лет.
Безусловно, стратегия США, направленная на хаотизацию Европы, авантюрна, и ее успех во многом зависит от того, насколько атрофировалось чувство самосохранения у проамериканских лимитрофов. Последние сигналы из Варшавы и прибалтийских столиц показывают, что там начинают задумываться над неприятным будущим, в котором американский военный зонтик, на котором базировались все их расчеты, отсутствует.
Однако не только в лимитрофах, но и в остальном ЕС проамериканское лобби по прежнему сильно, так что однозначно определить реакцию Европы невозможно. Скорее всего, две тенденции — к примирению с Россией и сохранению ориентации на США — любой ценой будут бороться, вырабатывая в результате некую неустойчивую среднюю линию европейской политики, готовую в любой момент сорваться в крайность.
Для России в этой ситуации важно, чтобы Франция и Германия удержали возможно более полный контроль над обезамериканенной Европой. Германо-французская Европа будет слишком погружена в урегулирование межъевропейских противоречий и слишком заинтересована в торгово-экономическом сотрудничестве с Россией, чтобы создать нам серьезные проблемы. В то же время, США вряд ли рискнут атаковать Китай, если Россия сохранит свободу рук в глобальной политике.
Наиболее опасными с точки зрения выхода ситуации из-под контроля сегодня являются украинский и белорусский кризисы, причем если в Минске Россия имеет достаточно возможностей для контроля и стабилизации ситуации, то в Киеве наступил вакуум контроля. Запад уже не контролирует украинские власти, а Россия не контролирует их еще. При этом сами киевские власти пытаются прорвать свою политическую изоляцию за счет нарастания милитаристской риторики, открыто пугая Запад своей готовностью развязать войну с Россией.
Таким образом, переключение основных усилий американцев на Азиатско-тихоокеанский регион и парализация ими евроатлантической системы коллективной безопасности увеличивает военную опасность в лимитрофной зоне. Главным источником военной угрозы логично становится наиболее маргинальный на континенте киевский режим.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13508492