14 сентября после атаки 10 беспилотников на крупнейшие нефтеперерабатывающие комплексы Саудовской Аравии начался пожар.
Мировой рынок отреагировал на это ростом цен.
За ситуацией пристально следят во всем мире.
Президент США уже дал разрешение при необходимости выделить нефть из стратегического резерва Америки.
В течение дня хуситы официально подтвердили организацию комплексной атаки на нефтяную отрасль Саудовской Аравии. В атаке применялось 10 БПЛА + была задействована агентура хуситов непосредственно на территории Саудовской Аравии. Командование хуситов очень довольно результатами атаки и обещает продолжение. Как и ранее, хуситы предупреждают гражданское население Саудовской Аравии держаться от инфраструктурных объектов - аэропортов, портов, промышленных и нефтедобывающих объектов, а также военных баз, указывая их как законные военные цели в рамках продолжающейся интервенции Саудовской Аравии в Йемен. Прекратить удары по Саудовской Аравии хуситы согласны лишь в случае, если саудовская коалиция прекратит бомбардировки городов Йемена и систематические убийства гражданских лиц. Так как этого не происходит, Саудовскую Аравию будут бить, причем с каждым разом удары становятся все более болезненными. Жалеть ли ее? Конечно нет. В данном случае мы видим показательное наказание агрессора за агрессию. Хуситским специалистам можно лишь пожелать успехов в дальнейших действиях.
По итогам атаки 10 копеечных дронов, ежедневная добыча нефти в Саудовской Аравии рухнула вдвое - с 10 млн. до 5 млн. бареллей в сутки. Потенциальный ущерб может достигать десятков миллионов долларов. То есть, люди из Йеменских гор конкретно так протестировали ситуацию с локальным коллапсом саудовской нефтедобычи.
Ранее они уже прощупывали объекты Saudi Aramco в провинциях Джизан и Асир на юго-западе Саудовской Аравии, а также атаковали распределительные станции и нефтепроводы в пустыне центральных районов Саудовской Аравии. Во всех случаях они наносили тот или иной ущерб. И это не считая атак лодок хуситов на саудовские танкеры в Красном море (прекращение которых было негласно обменяно на частичное снятие морской блокады западного побережья Йемена). В итоге, за последние 1,5 года, хуситы полностью протестировали саудовские возможности по прикрытию их нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности и выяснили, что саудиты ее полностью защитить не могут (ни от БПЛА, ни от баллистических ракет - сбивается в лучшем случае часть того, что запускают хуситы - особенно плохо обстоят дела с ударными БПЛА). Если предположить более комплексную единовременную скоординированную атаку с участием десятков беспилотников и баллистических ракет - по НПЗ, портам и трубопроводам, теоретически, хуситы могут вызвать более существенный коллапс всей нефтяной отрали одного из крупнейших экспортеров нефти в мире.
США во всем этом обвиняют Иран, который поддерживает хуситов. Разумеется, "иранский военторг" сыграл существенную роль в повышении ударных возможностей хуситов, поставляя БПЛА, баллистические ракеты, корректируемые боеприпасы и другие ценные вещи. Но для Ирана это типичная гибридная война, где он предоставляет оппонентам Ирана воевать с иранскими клиентами, не втягиваясь в конфликт напрямую. Это позволило Ирану соорудить пресловутую Йеменскую язву, которую уже нельзя вырезать, но и бежать из нее чревато. Это позволяет Ирану манипулируя этим конфликтом, отвлекать часть сил его врагов на ликвидацию последствий активности хуситов. Более всего страдает от этой стратегии Саудовская Аравия, которая несмотря на огромные расходы на оборону и большую коалицию (которая сейчас находится в состоянии развала), увязла в Йемене, а теперь пожинает плоды неудачной агрессии. На официальном уровне Тегеран, естественно, будет отрицать свое участие в Йеменской войне, но для современных гибридных войн такая двойственность является обычным делом.
Иран достаточно показательно делает ставку на демонстрацию силы в отношениях со своими оппонентами - у США сбили дрон, у Британии захватили танкер, а Саудовскую Аравию просто бьют на ее же территории руками хуситов. Демонстрация зубов очевидно направлена на то, чтобы заставить считаться с Ираном и продемонстрировать, что у давления на Иран будут последствия.
С учетом того, что Трамп все чаще заявляет о готовности вести переговоры с Роухани без всяких условий, а также с учетом визита Зарифа во Францию и отставки Болтона, эта стратегия вполне может сработать, так как Трампу так или иначе надо решить вопрос с Ираном до выборов - либо договориться, либо напасть. Топтания на месте ему не простят. Иран это понимает, поэтому от максимально жесткой линии не отступает, дабы не ослаблять свою позицию перед потенциальными переговорами.
Ну и прокаченные ракетами и БПЛА хуситы, уже очевидно превратились в аналог "Хезбаллы", играя ту же сдерживающую роль для Саудовской Аравии, которую ливанские коллеги играют для Израиля. Собственно, именно этого и добивался Сулеймани, предлагая расширить военную помощь в Йемену в 2016 году.
Из побочных последствий данной атаки стоит отметить дальнейший бум разработки и производства различных ударных тяжелых и малоразмерных БПЛА, которые при низкой стоимости способны решать весьма сложные задачи от точечных ликвидаций до парализации нефтедобычи целой страны. Само собой, резко вырастет интерес к различным средствам противодействия (в том числе и российским) - глушилкам, анти-дрон ружьям, системам ПВО ближнего радиуса действия (вроде "Панциря").
Похожие статьи:
Мир → Аналитика: Треть российского экспорта является несырьевой
Аналитика → Артём Войтенков: Владимир Путин. Нефть. Ложь
Экономика → Сирийские курды рассказали как боевики ИГ продают нефть в Турцию
СМИ → Доллар взял очередной исторический максимум
Видео → Время покажет (11.04.2018) Валютная паника
СМИ → ЕС тайком покупает нефть у террористов
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13189402