А.Шарий― Я верю в популярность Зеленского. Мне надо понимание: для чего сейчас порошенковским каналам сообщать о том, о чем и так известно — что он в тройке лидеров. Я не же не отрицал, что он в тройке лидеров на самом деле. Но мочилово Зеленского идет просто колоссальное на всех подконтрольных Порошенко каналах. Они утром начинают с Тимошенко, день продолжают Зеленским, заканчивают Зеленским и Порошенко. Они целый день их мочат, на протяжении целого дня.
Но при этом они сейчас начали публиковать рейтинги. Вот только-только я увидел: на первом месте — Зеленский, потом с небольшим отрывом, конечно, Порошенко, а потом с большим отрывом — Тимошенко. Для того, чтобы вывести их во второй тур, а потом сказать (вместо Бойко уже же вывели Зеленского): «Ну, вы же не сумасшедшие — за клоуна голосовать. Это же все-таки страна. Воюют люди, умирают». И в конце все-таки начать взывать к здравому смыслу и говорить: «Ну, не за клоуна все-таки. Давайте уже пойдет своим путем, которым мы идем: НАТО, ЕС, посмотрите, скоро будет… через 56 лет — но не клоуна!»
Ну, и, конечно, у них есть по любому какой-то зашквар на Зеленского касательно его тесного сотрудничества и подконтрольности олигарху Коломойскому. Однозначно. Для этого они выведут во второй тур, а там его…
М.Курников― Анатолий, простите, а быть связанным с Коломойским — это прямо большой минус? Это сразу вызовет ненависть или что?
А.Шарий: В 14―м году это был большой плюс. И я гарантирую: если бы в 14-м году вдруг внезапно Коломойский уже после выборов Порошенко… вдруг решили какие-то еще перевыборы и вышел бы Коломойский — народ бы за него проголосовал. Он бы стал президентом. Тогда раздули Коломойского как защитника Днепропетровска, как спасителя Днепропетровского неимоверного. И тогда было нормально. А потом стало не нормально.
И сейчас эта проблема противоположная тому, что было в 14-м году. Да, конечно, работать на Коломойского — это зашквар. Многие люди даже не объяснят, почему. А мне, допустим, Коломойский очень сильно нравится своими высказываниями матерными. То есть он такой живой человек, веселый, если даже соврет, то на голубом глазу. Вот он врет — и вроде как это правда. Знаете, очень интересный человек.
Но при этом, конечно, отрицать то, что Зеленский — это его, давайте иногда говорить прямо — шестерка, это может только смешной человек. Потому что есть видео, где он общается с псевдо-Губаревым и говорит: «Смори там, завтра как раз-таки да…». Мы все это помним: Завтра смотри 95-й Квартал. Почему смотри 95-й Квартал? Потому что на тот момент у Коломойского была заруба с Ляшко. И они били по самому больному — по Ляшку, по его заднице. То есть они рассказывали про то, что он нестандартных сексуальных предпочтений. И вот эту грязь они затащили на 95-й Квартал.
Почему Зеленский тогда выворачивался наизнанку и мочил Ляшко? У него какая-то личная неприязнь? Нет. Потому что он работает на Коломойского. Почему сейчас сателлиты Коломойского, ребята, которые строят из себя независимых блогеров, которые работали на каналах Коломойского, сейчас мочат Гонтареву, продолжают? Потому что Гонтаерва — экс-клава Нацбанка — это что, просто исчадие ада, это главный преступник Украины? Нет. Просто Коломойскому надо мочить Гонтареву. За всем этим просматривается всё. И, я думаю, в любом случае, когда избираешь Зеленского — избираешь Коломойского. Я не готов к президенту Коломойскому.
М.Курников― Анатолий, вы упомянули Коломойского как такую, закулисную фигуру. А кто еще закулисные фигуры? Можно ли упомянуть Медведчука или еще кого-то? Кого бы вы назвали как основных закулисных фигур этих выборов?
А.Шарий― Виктор Владимирович Медведчук — наше будущее. Я не собираюсь плохого слова о нем говорить. Это шутка! На самом деле, конечно, он не закулисный, а он вполне себе передкулисная фигура, давайте будем косноязычны в том случае. Потому что Медведчук… Я вчера включаю один из ваших телеканалов федеральных, потому что там идет программа «Большая игра». И мы думали, что, наконец, то, может быть, мы попали на что-то неполитическое. Может быть, мы попали на что-то, где будет игра отгадайте слово…
И.Баблоян― «Поле чудес» смотрите, Анатолий.
А.Шарий― Нет, это я уже отсмотрел лет тридцать назад. Смешно… Мы включаем — а там про Украину! Какая неожиданность — про Украину и про выборы, конечно же. И вдруг я вижу: сидит человек — и я узнаю, что это Медведчук. Сидит Медведчук и рассказывает долгую-долгую программу. На его фоне показывают счастливого Бойко, прыгающего, Рабиновича и так далее. Человека, за которого так откровенно и так глупо откровенно, прямолинейно топил бы Кремль, а также все федеральные каналы, я не знаю. Это настолько явно, настолько странно. И, конечно, он не закулисная фигура, он вполне наряду. Меня порадовало, что на одном из ваших каналов федеральный сказали, что он был кандидатов в президенты. Он не был кандидатом в президенты. Но, знаете, неважно…
М.Курников― Но он, конечно, не кандидат. Поэтому я и называю его закулисной фигурой. А кого он поддерживает? Понятно ли кого он поддерживает на этих выборах?
А.Шарий― Медведчук?
М.Курников― Да.
А.Шарий― Конечно. Это оппозиционная платформа «За життя». Это те ребята, которые откололись от «Оппозиционного блока». Ну, как откололись — их на самом деле вышвырнули оттуда пинками, поняв дальнейшую бесперспективность движения вперед с этими ребятами. Это тот самый Юрий Бойко. Когда Юрий Бойко руководил «Оппозиционным блоком», «Оппозиционный блок» очень странно голосовал в унисон с БПП, с партией Порошенко. Когда Юрий Бойко руководил «Оппозиционным блоком», было много заявлений о том, что власть разграбляет народ и тому подобное — бабушки наши, пенсионеры… Но при этом голосования говорили о том, что, в принципе, две руки одного тела.
Сейчас, я надеюсь, может быть, что-то изменилось. Хотя много людей осталось в «Оппозиционном блоке», которые как по мне, так лишние люди, как бы старые люди, которые просто едут по инерции. А оппозиционная платформа «За життя» — это объединение Бойко, Левочкин и Рабинович. Что самое интересное — что Рабинович на протяжение двух лет мочил Бойко и Левочкина, рассказывая — чуть ли не до матерщины доходило — о том, что они такие-сякие, он их выведет на чистую воду. Но в итоге они слились в экстазе. И всё это под покровительством Виктора Федоров… Ой, Виктор Федорович!..
М.Курников― Оговорка хорошая получилась. Очень много фамилий, которые, наверное, для большинства слушателей в России будут новыми или забытыми. Давайте тогда попроще. Кто из кандидатов, на ваш взгляд, для Кремля лучше, чем Порошенко?
А.Шарий― Я не знаю. Я, допустим, считаю — искреннее мое убеждение, — что Кремль вполне устраивает Порошенко. Вы знаете, на самом деле это все громкая риторика, но пластинка крутится — лавэшка мутится. Я не знаю. Взаимные обвинения происходят, но при этом, мне кажется… Ну, смотрите: ни горячей фазы нет, ничего не происходит ни на Донбассе, всё как-то замерло. И для Кремля, по моему впечатлении это самый оптимальный вариант. Ну, самый-самый оптимальный вариант, лучше, чем Порошенко — это, конечно, Юрий Бойко. Потому что мы говорим Юрий Бойко, подразумеваем — Медведчук, говорим Медведчук, подразумеваем — Путин.
М.Курников― Да, у Юрия Бойко не самые очевидные шансы, мягко говоря, на выход во второй тур.
А.Шарий― Юрий Бойко уже пролетел как фанера над Парижем, это без сомнения. Всё, мы о нем уж не говорим как о человеке, который может выиграть. Но вы спросили, кто лучше…
М.Курников― Я имел в виду из тех трех основных — Зеленский, Тимошенко — кто из них?
А.Шарий― Мне кажется, что Кремль сейчас предпочел бы мириться с незнакомым злом, чем бегством к незнакомому стремиться — это я касательно той же Тимошенко. Потому что рассказы о том, что Тимошенко внезапно падет ниц перед Путиным и будет ему целовать руки — ну, это какой-то бред для самых маленьких. На самом деле Юлия Владимировна — это самостоятельный политик. Я сейчас не пиарю Юлию Владимировну ни в коем случае! Я отвечаю на ваш вопрос. Поэтому, я думаю, что лучше Порошенко сейчас для Кремля, конечно, же Бойко, но кто чуть хуже Бойко — это конечно же, Порошенко. И дальше уже по ниспадающей. Так что я считаю, что Порошенко вполне устраивает.
М.Курников― Анатолий, объясните нам, пожалуйста, с Ириной — мы просто с ней когда разговариваем перед эфиром, в том числе, когда готовимся с интервью с вами — в чем феномен Юлии Владимировны? Казалось бы, человек столько раз становился политическим банкротом, человек столько раз попадал в скандалы, в истории, которые, казалось, навсегда ставят крест на ее политической карьере. И все равно она в тройке.
А.Шарий― Она как птица Феникс на самом деле, и даже это касательно ее внешности. Мы помним ее на Майдане. И это был слабый ход со всех сторон. Я думаю, она сто пятьдесят раз пожалела о том, что она выкатилась тогда и рассказала…
М.Курников― Выкатилась, причем в прямом смысле слова.
А.Шарий― Да, да. И она сказала тогда: «Я буду вашим гарантом», — как-то так она сказала, типа «гарантировать ваши требования». И я помню тогда, как Майдан начал просто — У-у-у! — урчать. Я это смотрел в прямом эфире. И я вижу, что она просто растерялась, она не ожидала, что на самом деле она просто уже не в приоритете у народа. И она выглядела ужасно. Поглядите, как она выглядит сейчас. Когда вот такие люди, как Ганапольский, рассказывают о том, что…
М.Курников― Как вы неравнодушны к нему, а!
И.Баблоян― Практически как к Порошенко, да.
А.Шарий― … Намекают о ее возрасте, то пусть посмотрят на нее хорошо. Когда начинают говорить «бабушка» на 59-летнюю женщину, мне кажется, они сошли с ума. Потому что в Европе, допустим, у нас 65… и что уж 65 — 70-летние, они вполне себя нормально чувствуют. Так бред… Посмотрите, как выглядит Порошенко, но ему 50…
М.Курников― Внешность — это понятно. Но все-таки политический капитал, который у нее сгорал, прямо скажем… Почему люди снова начинают ей верить?
А.Шарий― Потому что она вызывает доверие.
М.Курников― Как? За счет чего? Как вы это объясняете?
А.Шарий― Я не знаю, для меня это феномен. У меня она доверия не вызывает, вот в чем дело. Я не знаю. Если, допустим, я к ней располагался… Но для меня, к примеру, я говорил, что во второй тур выходит даже черт с копытами — это лучше, чем Порошенко. Надо голосовать за черта с копытами. Но у меня доверия не вызывает.
Я общаюсь с ее окружением, допустим, мы общаемся. Ну, потому что я с окружением всех общаюсь, и с «Прямым» каналом тем же самым. Я не понимаю, я не знаю, почему. Но, тем не менее, народ устал очень от Порошенко. Народ не хочет Порошенко, как бы они не рассказывали, что народ его хочет.
И.Баблоян― Но, как мы видим на примере России это никому не мешало никому и никогда — продолжать быть у власти, если даже народ устал.
А.Шарий― Но, вы думаете, что необъективные результаты голосования по России, по Путину? Но я вам приведу один пример. Очень интересный пример. Выступление Порошенко. Я еду в машине на заднем сиденье, смотрю его выступление. Я его посмотрел. Там аплодировали, всё…
И.Баблоян― Где выступление.
М.Курников― Выступление какое вы имеете в виду?
А.Шарий― В ООН. И я пишу: «Пи..рас выступил перед пи..расами и пи..расы ему поаплодировали. Пи..расня продолжается».
М.Курников― Вы не услышали меня, Анатолий, видимо, в начале эфира.
А.Шарий― Но я же ничего и не произношу. «Пи а-а рас». И я вдруг вижу: у меня комментарии в Твиттере какие-то неадекватные. И там пишут: «Это ты такой, ты сякой. Ужас какой-то, кошмар». Я начинаю переходить на страницы этих людей, искренне не понимая, что происходит: Москва, Санкт-Петербург… Я думаю, откуда столько защитников Порошенко? А потом вечером мне говорят, что в этот день выступал и Путин со своим докладом. И я вдруг понимаю, почему пошло это ужасное на меня движение. Потому что они не того пи..расом посчитали, понимаете, в чем дело?
И, мне кажется, колоссальное количество людей поддерживают Путина, и это не сравнить с Порошенко. Но это объективная реальность. Они могут быть какими угодно. Вы их можете считать глупыми, умными, тупыми, но они его поддерживают. Может быть, не так, как тогда…
М.Курников― Анатолий, давайте коротко, буквально в нескольких тезисах. Есть несколько высказываний об украинских выборах, о которых говорят здесь, в нашей студии российские политологи. Интересно, с чем вы согласитесь, с чем нет. «Это первые выборы, когда кандидатов реальных больше, чем два, и выбор состоит не между одним и другим, а между несколькими вариантами». Согласны или нет?
А.Шарий― Нет.
М.Курников― Почему?
А.Шарий― А в 14-м году? А что было в 14-м году? Тогда кто-то знал, кто победит? Порошенко — это был не то что темная лошадка, а лошадка, на которую никто не ставил. Ваши политологи, я понимаю, к чему они говорят — они говорят: «Вот там вот демократия! Там на самом деле не понимаешь, кто победит. Там 44 кандидата». Так вот они идиоты, которым лучше не комментировать то, в чем они не понимают…
М.Курников― Но говорят, все-таки 3 основных кандидата, об этом говорят в первую очередь.
А.Шарий― Я слышал мнения ваших политологов о том, что это на самом деле демократия. Они ретранслируют то, что говорят каналы Порошенко: «Вот настоящая демократия». Я надеюсь, что после рекламы мы поговорим как раз про 44 кандидатов. Потому что я недавно, два дня назад вскрыл интереснейшую схему, от которой пригорело у БПП так, что они могут улететь на Марс.
М.Курников― Давайте тогда прямо сейчас об этом скажем, у нас осталось 3 минуты до конца этой части. Вы считаете, что подсчет на этих выборах, насколько будет объективным и насколько это может быть поводом для волнений, для каких-то новых условных майданов?
А.Шарий― Нас готовят к тому, что волнений быть не должно. Нам рассказывают о том, что «вы должны принять результат». Когда это рассказывают на каналах Порошенко, мы понимаем, какой результат они запланировали. И они говорят: «Не должно быть никаких волнений. Вы должны доверять государственной власти априори», — вот что нам говорят.
Я убежден на 200%, я уверен в том, что фальсификации будут именно на этапе подсчета голосов. Я убежден, что они будут буквально менять урны для голосования. Я уверен, что именно для этого они собирают личные данные, чем они занимаются несколько месяцев, собирая личные данные и внося их в базы в штабах «Солидарности». Я это знаю, абсолютно уверен на 300%. Это будет масштабнейшая фальсификация.
И.Баблоян― Анатолий, вот вы записали большое видео на эту тему, где подробно на эту тему рассказали. Вы, можно сказать, дали подсказку другим кандидатам. А пошли уже какие-то проверки? Кто-то пытается что-то с этим сделать?
А.Шарий― Да, конечно. Идут проверки. И, более того, 12-го или 13-го марта будет заведено уголовное дело. Мы об этом очень громко расскажем, поверьте мне. Уголовное дело, в всяком случае будет внесено в ЕРДР … одно расследование. И мы будем добиваться того, чтобы это расследование было доведено до конца, несмотря на всё, несмотря на админресурс, которым это могут притормозить.
М.Курников― Мы в следующей части уже, наверное, поговорим о 5-летии Майдана. Насколько возможен после этих выборах условный майдан или какие-то выступления из-за того, что кто-то не признает результаты выборов?
А.Шарий― Возможен. Если победит Порошенко, я думаю, вполне возможен. Не обязательно он должен быть с вливаниями какими-то. Но просто народ может на самом деле просто взять и выйти.
М.Курников― А кто будет лидером — Тимошенко, Зеленский — кто?
А.Шарий― Я не знаю, кто будет лидером. Как я выходил? Я в 2004-м выходил не за Юлю, не за Витю. Я выходил против Вити, который меня достал — к примеру, вот так.
М.Курников― Витю — вы имеете в виду Януковича?
А.Шарий― Ну да, против Вити Януковича я выходил, на самом деле, который меня достал. Это уже эпохой позднего Брежнева мне начинало казаться.
М.Курников― Быстро у вас там наступают эпохи позднего Брежнева.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13504094