Центр общественных связей Федеральной службы безопасности сообщил, что сотрудниками ФСБ и МВД России была успешно вскрыта в Крыму деятельность экстремистской группы, созданной Эролом Велиевым — помощником депутата Верховной рады Украины Мустафы Джемилева.
Компетентные органы указали, что Велиев и два его подельника — бывшие спортсмены-боксеры Александр Стешенко и Александр Третьяков — действовали по указанию находящегося в розыске Рефата Чубарова, лидера «Меджлиса крымско-татарского народа» (экстремистская организация, запрещенная в РФ). Диверсионная группа Велиева была сформирована в Харькове при непосредственной поддержке Службы безопасности Украины.
Согласно данным ФСБ, экстремистами «планировалось совершение преступлений по мотивам политической вражды с целью устрашения пророссийски настроенных крымских татар и нагнетания межнациональной напряженности на территории Республики Крым».
Любопытная деталь — за акцию, направленную на подрыв стабильности в Крыму, каждому члену группы было обещано по 500 долларов. Сумма не заоблачная. Однако, несмотря на это, группа «идейных борцов за свободу крымско-татарского народа» с расценками согласилась. Возможно, это объясняется тем, что исходно Стешенко и Третьяков были завербованы лишь для распространения в Крыму антироссийских листовок…
Так или иначе, в январе текущего года все три меджлисовских диверсанта, включая Велиева, смогли оказаться на полуострове. Здесь экс-боксеров, а ныне самозванных «агітаторів-підпільників», поджидал сюрприз. Руководитель группы вместо ходки на конспиративную квартиру за листовками завернул в ближайший магазин, где разжился двумя бутылками крымского вина. После благополучного опустошения стеклотары Велиев озвучил подельникам содержание первой секретной миссии группы — содействие возвращению Крыма под жовто-блакитный прапор путем… поджога дома муфтия мусульман Республики Крым Эмирали Аблаева.
Тут нужно сказать, что Аблаев когда-то сам входил в состав «Меджлиса», так что и Джемилева, и Чубарова знал лично. Разница между этими людьми заключалась в том, что единогласно избранный в сентябре 2013 года на V Курултае мусульман Крыма муфтием на четвертый срок Эмирали Аблаев... в 2014 году принял воссоединение полуострова с Россией. А вот глава «Меджлиса» Рефат Чубаров и бывший его глава Мустафа Джемилев выступили радикально против результатов волеизъявления крымчан.
С тех самых пор Чубаров и Джемилев стали рассматривать Аблаева, внесшего значительный вклад в укрепление национального единства в Крыму, как своего кровного врага… Когда в августе 2015 года муфтий Крыма прибыл с визитом в Турцию, то подвергся настоящему нападению со стороны Чубарова и его сторонников. Тогда Эмирали Аблаев уцелел.
Судя по всему, в начале этого года Чубаров и СБУ решили закончить то, что им не удалось в августе 2015-го. То есть избавиться от Аблаева, чей авторитет среди крымских татар отчаянно мешал как меджлисовцам, так и постмайданным властям Украины.
Но вернемся к «агітаторам-підпільникам».
Несмотря на все свое красноречие, помощник депутата Верховной рады так и не смог убедить Стешенко в правомочности покушения на Аблаева. В итоге Велиеву ничего не оставалось делать, как взяться за выполнение приказа Чубарова на пару с одним Третьяковым.
Добыв бензин и моторное масло, Велиев и Третьяков разлили их по пустым бутылкам из-под вина, после чего на машине отправились к дому Аблаева. Туда они добрались примерно в три часа ночи. Обойдя дом по кругу, подельники решили приблизиться к строению со стороны автопарковки.
Это было очень «профессионально» со стороны меджлисовцев — как раз на парковку была направлена единственная установленная на крыше дома Аблаева камера видеонаблюдения. Не подозревая, что стали «звездами» ночной видеосъемки, два «диверсанта» долго переминались на парковке. Наконец, решившись, Велиев и Третьяков подожгли фитили бутылок с «коктейлем Молотова». Через мгновение бутылки полетели в окно дома, а сами «диверсанты» мужественно пустились наутек.
В этот момент в помещении находились муфтий с женой, сын Аблаевых с невесткой и их маленький ребенок... К счастью, Велиев и Третьяков умудрились с расстояния восьми метров промахнуться и в окно не попасть. Пострадала лишь стена дома муфтия.
Заявление Аблаева в правоохранительные органы о попытке поджога стало отправной точкой для начала оперативно-розыскных мероприятий. Очень быстро в распоряжении российских силовиков оказалась не только видеозапись с камеры видеонаблюдения, установленной на доме Аблаева, но и видеозапись с камер, которыми был оборудован магазин, где Велиев покупал бутылки с вином.
Дальнейшее, как говорится, было делом техники. Когда в апреле Александр Стешенко попробовал вновь попасть на территорию Республики Крым, российские правоохранительные органы «приняли» харьковчанина как родного.
Запираться Стешенко не стал, сразу объявив о своем желании сотрудничать со следствием. На вопрос о том, зачем группе экстремистов понадобилось поджигать дом Эмирали Аблаева, Стешенко дословно дал следующий ответ:
«Муфтий приветствует российскую власть. Мне сказали, что такой акцией можно вернуть Крым в состав Украины. Советник Мустафы Джемилева так сказал».
Когда у задержанного поинтересовались, чем был вызван его новый визит на полуостров, то Стешенко честно сообщил, что Велиев опять пытается организовать провокации. Причем, старательно подгадывает их под канун очередной годовщины подписания указа президента РФ «О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития».
Разумеется, данный замысел Эрола Велиева, Рефата Чубарова и Ко потерпел неудачу.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13495898