Сейчас формально Гусейнов работает в ВШЭ, но настоящая его сфера деятельности – ну, вы уже поняли! И много там таких, в ВШЭ, как вы думаете, которые «под прикрытием»? Может быть, их стоит поискать?
Что вы знаете о Гасане Гусейнове? Нет, это не индивидуальный предприниматель из соседнего ларька с шаурмой – это целый профессор Высшей Школы Экономики.
Но при том что классическое филологическое образование он получил ещё в советские времена, интеллект, воспитанность и кругозор этого профессора недалеко ушли от таковых у продавца шаурмы, более того – в отличие от последнего профессор утратил драгоценный инстинкт самосохранения, потому что торгует не шаурмой, а русофобией. На днях он решил он то ли открыть глаза русским людям на их невыносимое убожество, то ли – совершить репутационное самоубийство извращённым способом, и написал у себя в фейсбуке:
«Почему некоторым россиянам кажется, что русским в Украине невмоготу выучить к своему русскому ещё и украинский? Потому что, приехав, например, в Берлин, эти умные люди не удивляются, увидев в тамошних киосках газеты не только на немецком, но и на русском и турецком, сербском и французском, греческом и польском, английском и итальянском. А в Москве, с сотнями тысяч украинцев и татар, кыргызов и узбеков, китайцев и немцев, невозможно днём с огнём найти ничего на других языках, кроме того убогого клоачного русского, на котором сейчас говорит и пишет эта страна».
Божечки, да тут прекрасно ВСЁ! И «эта страна», и «убогий клоачный русский», и пронацистское заукраинство, и низкопоклонство перед Западом! Всё-таки опытный филолог – это страшный человек! Человек, который способен «на автомате», инстинктивно, умудриться запихать в достаточно ограниченный объём текста огромное количество оскорбительного смысла. Страшный, правда, не только для других, но и для себя…
Буквально сразу же эхо от откровений Гасан-оглы широко прошло по «всей Руси великой», и офигел всяк сущий в ней язык. Разные СМИ наперебой стали интересоваться у уважаемого работника умственного труда, использовал ли он при генерации данного текста ум, и какой именно. Тут же выяснилось, что нет, ум Гусейнов не использовал. Потому что «объяснение» вышло едва ли не хуже, чем стартовый текст: «Моя позиция, что русский язык прекрасен, и в разные эпохи своего существования был замечательным. А сейчас ему не повезло, потому что на нем говорят болваны».
Так и хочется спросить – Гасан, да ты бессмертный, что ли?!
И знаете что? Да, он искренне считает себя бессмертным и неуязвимым. И вот почему.
Выше приведена первая часть шедеврального текста. А есть ещё и вторая: «Патамушта империя и великая держава? Наоборот: потому что не империя, не великая держав, а порядком одичавшая страна. Очень много работы у следующих поколений, которым предстоит расчищать эти наши авгиевы конюшни». И беглое знакомство с идейной биографией нашего борца с имперством показывает, что человек вообще-то КАРЬЕРУ на этом сделал: «В 1988 году я был гораздо более радикальным и даже непримиримым антиимперцем, чем стал им к 1991 году, но на волне популярности «письма в редакцию» журнала «Век ХХ и мир» (с нее или чуть раньше началась наша дружба с ГП (Глеб Павловский) выступал в разных местах, много печатался в иностранных газетах и журналах, где платили даже какие-то офигительные по тогдашним понятиям гонорары».
Вот интересно, правда? В 80-х годах Гусейнов занимался вроде бы абсолютно академической работой: сначала преподавал в ГИТИСе, потом работал в Институте мировой литературы. Но вдруг оказывается, что это было чистой воды прикрытием, а все силы он отдавал борьбе с имперством, строча востребованные статейки для советских и зарубежных изданий на данную тему. Сейчас формально Гусейнов работает в ВШЭ, но настоящая его сфера деятельности – ну, вы уже поняли! И много там таких, в ВШЭ, как вы думаете, которые «под прикрытием»? Может быть, их стоит поискать?
Кстати, темой «убогого клоачного русского» профессор занимается уже давно. Как и положено респектабельному либералу, о своих умозаключениях он сообщает через иностранные медиа – для солидности и заодно для гарантированного бесстыдства (там на русофобию цензуры нет). Со страниц сайта Международного французского радио Гусейнов рассказывает россиянам о том, что весь русский язык сегодня извращён чиновниками и политиками, что он стал противным и гадким, что нас окружает омерзительный новояз – и соловьём разливаетсяна эту тему: «Гирькин или Прищепкин, Петров или Боширов, все эти пригожие луговые — агенты тем более опасной державы, что держава эта — мертва. Агент подземной цивилизации, глубинный народ разлагается на свету, но его командиры все-таки надеются нанести непоправимый ущерб мировой цивилизации. Вот почему им так важно обучить своему непонятному языку свой глубинный народ, а нам так важно сообщать остальному миру — тому, что на поверхности, чем грозит ему мертвечина текущей русской публичной речи».
«Мертвечина русской публичной речи», «держава (Россия – прим.) эта мертва» — дополните, плиз, протокол. Это – ценные уточнения к образу Гусейнова.
И всё это возвращает нас к далеко не потерявшему актуальностью вопросу: а существует ли вертикаль власти в России или у нас по-прежнему сохраняется упрямое державно-либеральное двоевластие? Просто представьте, что откровения Гусейнова озвучил бы какой-нибудь глава районной администрации. Да его все вышестоящие торопились бы уволить наперегонки! А Гусейнов 30 лет «борется с империей», поливает вонючей грязью Россию, её язык, её народ – и ничего, только здоровеет. И никто его не увольняет со вкусных мест работы. В одной вертикали власти, государственной, почему-то существуют строгие этические нормы, а в другой – существует полная этическая безнаказанность и даже поощрение – и не русофобии даже, а прямого оскорбления национального достоинства россиян.
Эта либеральная вертикаль, хотя точнее было бы назвать её мафией, до сих пор не сломлена. Она живуча и способна к инстинктивной самоорганизации и стайной защите своих. Кто-то удивится, если Гусейнова заставят понести заслуженное наказание за сказанное – а на улицы выйдут толпы «Я/Мы Гасан Гусейнов»?
Сказанное Гусейновым слишком однозначно, слишком многократно повторялось, слишком оскорбительно, чтобы оставить его без последствий! Ответить должен и сам «профессор русофобии», и его альма-матер – ВШЭ. А заодно – те, кто за них станут вписываться, благо тут «подсветка» вылезающих из тьмы упырей будет работать особенно ярко и контрастно.
Похожие статьи:
Политика → Максим Шевченко: Зачем татарский язык русскому человеку?
Аналитика → Максим Шевченко: Российско-грузинские отношения
VIP → Красная линия: Великий Октябрь (07.11.2015)
Радио → Гаспарян: Мало нам Венедиктова. Теперь Гусейнов
News → Шевченко рассказал как попал под обстрел в Донбассе
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13168688