В Донбассе, несмотря на объявленное перемирие, сохраняется тревожная обстановка. СМИ регулярно сообщают о взрывах и выстрелах. В регионе несколько дней провел и журналист, член Совета по правам человека при президенте России Максим Шевченко. 14 сентября он попал под обстрел в Донецке. О том, как это было, Шевченко рассказал в интервью телеканалу «МИР 24».
Журналист, член Совета по правам человека при президенте России Максим Шевченко в интервью телеканалу «МИР 24» поделился впечатлениями о поездке на юго-восток Украины.
Мы сидели в центре Донецка в отеле, где сосредоточены все журналисты, когда пришло сообщение о том, что обстреливается один из густонаселенных районов города. Чтобы проверить эту информацию, я вместе с журналистами LifeNews Семеном Пеговым и Михаилом Фомичевым, и корреспондентом Forbes Орханом Джемалем прыгнул в машину и поехал туда - в зону, где, предположительно, стреляли. На подъезде на Киевском проспекте нам дорогу перегородили две машины полиции. Нам сказали, что дальше ехать крайне опасно, поскольку идет обстрел из тяжелого вооружения. Мы ответили, что это наш долг, наша работа. Тогда полицейский сказал - ладно, мы вас сопроводим туда. И их машина поехала перед нами.
Жители рассказывали, что такие обстрелы регулярно ведутся уже месяца три. Это просто террористический огонь, который ведется по жилым кварталам. Захарченко в частном разговоре предположил, что есть два варианта - либо они стреляют с целью запугивания жителей Донецка, чтобы сломить их волю к сопротивлению, чтобы эти непрерывные террористические обстрелы вынудили их выступить против правительства ДНР. Либо рядом с этим перекрестком находится электрическая подстанция, которая питает электричеством целый огромный киевский район Донецка. Возможно, их мишенью была подстанция, которая является, конечно, гражданским объектом, потому что никакой военной инфраструктуры там нет.
- В тот момент действовал режим прекращения огня, о чем ранее была достигнута договоренность в Минске. Сейчас подписали новое соглашение о перемирии. На ваш взгляд, имеет ли смысл подписывать подобные соглашения? Ведь получается, что они не так тщательно соблюдаются...
В тот день, когда мы были в Донбассе, погибли 40 человек. В Донецке - около 30. Еще они расстреляли машину сопровождения ОБСЕ. Все обсешники были живы, только перепуганы. Примерно, как и мы. В машину сопровождения было прямое попадание тяжелой мины. И там погибли порядка 6 или 7 бойцов. Естественно, они не ожидали этой подлости, поскольку думали, что действует режим перемирия. К сожалению, в Донбассе, на мой взгляд, все считают, что перемирие - это временная мера, которая позволит киевской власти переорганизовать разгромленные войска, пополнить их вооружениями, в том числе поступающими из стран НАТО.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13165005