Ну вот такие нынче сентенции стали задвигать посреди бела дня в самых уважаемых американских изданиях. Оплот демократии, прав и свобод тоже, извините, имеет свой устав, своих рулевых. Так что нечего тут как бы вот или там ибо ведь — насущная необходимость во благо завсегда перевесит.
Технологичное мгновенное выпиливание из медиапространства еще действующего на тот момент президента США Дональда Трампа, без преувеличения, шокировало весь мир. Появилось неисчислимое число комментариев о наступлении эры цифровой диктатуры, вплоть до теорий о том, что вся история с появлением и массовым распространением соцсетей изначально была коварным проектом спецслужб: дескать, заманили всех в них невиданными возможностями самовыражения, а потом раз ― и захлопнули в цифровом концлагере.
Еще один момент ― глобальный, наднациональный характер новой цензуры. В этом плане показательно заявление глава МИД ФРГ Хайко Мааса: «Акты насилия в Капитолии в Вашингтоне шокировали нас всех, но они не возникли как гром среди ясного неба. Ведь годами социальные сети предлагали президенту Трампу сцену, с которой он мог распространять ложь и ненависть», ― сказал Маас. «И затем вдруг они запретили Трампу пользоваться своими платформами», ― заметил он. По мнению министра, «их [соцсетей] бизнес-модель базируется на том, чтобы поляризовать».
В этой связи, считает Маас, «нельзя предоставлять право алгоритмам или менеджерам в Кремниевой долине решать вопрос, где находится разделительная линия между свободой выражения мнения и преступным раздуванием ненависти». «Это должны определять демократические парламенты и правительства ― на основе принципов правового государства и соблюдения прав человека», ― полагает он. При этом Масс указал на то, что «Интернет не знает национальных границ». «Поэтому мы должны установить международные нормы», ― предложил министр.
«Мы хотим взаимодействовать с партнерами по всему миру, чтобы добиться выгоды современных технологий для демократии. Я уверен, что президент США [Джозеф] Байден будет здесь сильным партнером», ― заявил германский министр.
В переводе с дипломатического глава германского внешнеполитического ведомства обеспокоен, конечно, не всесилием частников (прочно увязанных с американским глубинным государством), а тем, что глобальную цензуру будут осуществлять американские власти, и призывает их подключить союзников к этому процессу, дабы и их интересы были учтены, а главное, чтобы американцы не воспользовались своей монополией для влияния на внутригерманские процессы (ведь и любого немецкого политика могут выпилить, как Трампа).
При этом речь уже идет о прямой цензуре со стороны государства или группы государств. Действительно, прежние методы мягкого контроля в новую эпоху не выглядят столь эффективными. Интернет-монополисты как стали таковыми на определенном этапе развития всемирной паутины, так же могут и перестать быть оными в дальнейшем.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13253560