Когда появились первые сведения, что Иран и РФ работают над сделкой по БПЛА, было много «изи пизи» комментаторов, убежденных что особой проблемы эти изделия не составят.
Однако реальность оказалась трудней. Недавно ВСУ официально подтвердили применение по своим позициям Shahed-136 — иранского ударного дрона-камикадзе. Спикер украинского Генштаба, комментируя их появление, назвал эти фактически барражирущие боеприпасы «трудной целью».
А сегодня WSJ, ссылаясь на полковника ВСУ Родиона Кулагина — командира артиллерии 92-й отдельной механизированной бригады, — написала что эти БПЛА уже нанесли серьёзный ущерб Украине в Харьковской области. Первый тест, по словам Родиона, был ещё до контрнаступления ВСУ и успешно уничтоженной целью иранского дрона стала установка М777. После освобождения Харьковской области, ВС РФ начали системно применять Shahed-136 именно на этом участке фронта. По словам украинского офицера, Россия использует эти дроны в паре, и только по его ОМБр были нанесены 6 успешных ударов — были уничтожены две 152мм САУ, две 122мм САУ, и две БТР.
Опрошенные изданием эксперты считают, что появление этих БПЛА «без сомнений» очень сильно повлияет на оперативные планы ВСУ и несёт в себе большую угрозу. Shahed-136 это дроны-камикадзе последнего поколения, официально запущенные в производство только в прошлом году. Про них очень мало доступно информации, но исходя из текущих данных, они летают очень низко, практически вдоль земли, из-за чего их очень трудно обнаружить; обладают продвинутой защитой от РЛС и «анти-дрон пушек»; способны налету реагировать на включение ПВО и работать по цели; а с момента когда они «навелись» на цель, их практически невозможно сбить или остановить.
Все в сумме делает эти дроны очень трудной целью для обнаружения и уничтожения. Ещё одной немаловажной характеристикой является заявленная дальность полёта. Иран утверждает что Shahed-136 создавался с прицелом атаковать Израиль, и потому может летать самостоятельно на расстояние в 2500 км. Россия пока что применяет их больше как тактические боеприпасы вдоль линии соприкосновения, но со временем возможны попытки засылать дроны в тыл и наносить удары по стратегическим объектам, командным пунктам, станциям ПВО и РЛС. Особенно с учетом того, что широта фронта не позволяет ВСУ достичь такого уровня насыщения средств борьбы, чтобы гарантировать безопасность от подобных прорывов в тыл.
В общем и целом, вывод простой: дроны работают, работают успешно, ВСУ пока что трудно с ними справляться, и видимо израильские пушки работают плохо, раз WSJ в конце «запрашивает» у США помочь Украине и предоставить все самые современные системы борьбы с такими БПЛА.
А для нас это, повторюсь, очередной урок не забрасывать врага шапками и перестать ждать что каждую неделю ВС РФ будут садится в лужу уровня «разгром под Изюмом».
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13257300