Однако, здравствуйте!
«Сделка с Китаем зависит исключительно от моего желания», — бросил Трамп журналистам на саммите в Лондоне.
«Я должен заключить правильную сделку. Я не буду заключать сделку, которая не будет великолепной для нашей страны. Это не может быть равная сделка. Если сделка равная — она никуда не годится».
Это, в общем, исчерпывающая характеристика экономической философии Трампа, который пытается вернуть мир в XIX век — эпоху рассвета капитализма, когда державы поднимались с помощью протекционизма и колониальной экспансии. Напомним программную речь Трампа на Генассамблее ООН в 2018 году.
«Мы позволили иностранным товарам со всего мира свободно пересекать наши границы. Однако другие страны не предоставляли нам взамен соответствующий доступ на свои рынки. Хуже того, некоторые страны злоупотребляли этой открытостью. Но эти времена теперь в прошлом. Мы больше не потерпим этого злоупотребления», — заявил Дональд Трамп.
Соединенные Штаты больше не потерпят такого злоупотребления, как свобода торговли. Потому что свобода торговли больше не является конкурентным преимуществом США. Желание Трампа использовать те инструменты, которые дают преимущества США, то есть протекционистские тарифы, санкции и доллар, политическое давление, можно понять. Однако есть проблема. Макроэкономика не определяется исключительно желаниями Трампа. На что и обратил внимание Нобелевский лауреат #ДжозефСтиглиц.
Джозеф Стиглиц в статье в Project Syndicate утверждает, что Америка рискует проиграть торговую войну с Китаем. «Как и многие американцы, Трамп не отличается дальновидностью», — утверждает Стиглиц. Внешнеторговый дефицит сохранится, поскольку объем внутренних инвестиций в США продолжает превышать объем сбережений, Америка продолжит импортировать капитал. При этом дефицит бюджета бьет рекорды — он превысит один триллион к следующему году. Это означает, что торговый дефицит неизбежно увеличится. По Стиглицу, единственный способ для #США резко снизить торговый дефицит — это спад инвестирования, то есть прекращение экономического роста и глубокая рецессия.
Проще говоря, у американцев — и у правительства, и у граждан — нет сбережений, а есть долги. И они безумно растут.
О чем Стиглиц не упомянул: есть еще одна причина, принуждающая Соединенные Штаты к торговому дефициту — это сохранение доллара как резервной валюты. Для того, чтобы создавать огромные долларовые резервы и таким образом финансировать огромный американский долг, другие страны должны продавать товары за доллары США. Если спрос на доллар как резервную валюту упадет, Соединенные Штаты потеряют возможность рефинансировать свой долг.
Это хуже, чем рецессия. Это банкротство. Счастливый XIX век — «политика Большой дубинки». Торговые войны, что это такое? Это когда дубинка становится основным инструментом торговли. И которые с маленькой дубинкой — сопят в сторонке.
Заявление Трампа о том, что США введут тарифы на сталь и алюминий из Бразилии и Аргентины застало бразильские власти врасплох, пишет журнал DeBrazil. Это при том, что бразильский президент Жаир Болсонару является страстным поклонником Трампа.
Можно ли вернуться в XIX век? Дубинка-то у них есть. Пожалуй, побольше, чем у Тедди Рузвельта. А вот Америки — как в XIX веке — нет. Америка слишком много должна, чтобы дубиной махать. Как бы не домахаться!
Похожие статьи:
1 канал → Однако. Михаил Леонтьев: киевский парад ничтожеств
1 канал → Однако с Михаилом Леонтьевым (17.07.2014)
1 канал → Однако с Михаилом Леонтьевым (эфир от 11.06.2014)
Видео → Михаил Леонтьев: Формула смысла (29.03.2019)
1 канал → Однако с Михаилом Леонтьевым (эфир от 06.05.2014)
1 канал → Однако с Михаилом Леонтьевым (03/05/2014)
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13168728