Глава российского МИД шокировал европейских партнеров заявлением, что Россия готова к разрыву с Евросоюзом, если будут введены новые санкции: «Мы исходим из того, что мы готовы, я убежден, что мы сейчас в военном отношении стали полностью самодостаточны, нам нужно добиваться такого же и в экономике. Мы не хотим изолироваться от мировой жизни, но надо быть готовым к этому. Хочешь мира — готовься к войне».
На самом деле, мотив Лаврова исключительно благородный, можно сказать психотерапевтический, прекратить затянувшуюся истерику, которой разразились европейские политики и СМИ после скандального визита Борреля в Москву.
«Путин дал унизительную пощечину Еврокомиссии»: заголовок французской Le Point о результатах визита главы европейской дипломатии Борреля в Москву. «Он не только не мог заставить российские власти прислушаться к себе по делу Навального, но и выступил за сотрудничество в менее проблемных областях, назвав, например, "Спутник V" хорошей новостью для человечества».
Немецкая Die Welt: «Россия унизила главного дипломата ЕС и сообщество государств. Стратегия сближения с Москвой с позором провалилась. Но для более жестких действий еще не поздно, у Европы есть для этого инструмент».
«Решительность и жестокость: вот единственный язык, который Путин по-настоящему уважает. Именно он позволит ЕС добиться большей власти и убедительности собственных действий по защите своих ценностей».
Европейской ценностью, в данном случае, является, конкретно, герр Навальный. Становится понятно, что целью его экстрадиции в Россию была последующая борьба за его безоговорочное освобождение. Сам Навальный потребовал от своих еврокураторов добиться своего освобождения, по сути, поставив под вопрос членство России в Совете Европы. На что кураторы «пойтить» явно не готовы. И, собственно, предостережение Лаврова может сильно укрепить эту неготовность.
Из Twitter Борреля: «Я выдвину конкретные предложения». Заметьте, конкретные. «Усилия по сдерживанию должны включать объемные действия, но, в то же время вопросом ключевой важности является сохранение пространства для официального взаимодействия. Мы должны очертить способ сосуществования, мы должны найти способ продвинуться по этим темам и по мере продвижения сохранить наше единство и решимость». То есть предложения конкретнее не бывает. И, наконец, «мы не должны поворачиваться к России спиной». И в этом господин #Боррель, безусловно, прав. На спине у них инструментов для жесткого ответа Москве точно нет.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13254780