Ищенко об ошибках и "ливерной колбасе" без газа и танков
Политолог Ростислав Ищенко в еженедельной программе Украина.ру «Ищенко о главном» прокомментировал новую версию Запада о том, что «Северные потоки» подорвали украинцы и рассказал, выгодно ли Москве продлевать зерновую сделку и почему Грузия придерживается нейтралитета по России:
01:30 - Зачем западные СМИ раздувают версию об украинском следе в подрыве «Северных потоков»?
03:15 - Почему американцы решили обвинить Украину?
07:55 – Нужно ли России продлевать зерновую сделку?
16:05 – Кто и зачем раскачивает ситуацию в Грузии?
20:50 - Почему в Грузии американский закон об иноагентах назвали российским?
29:10 - Почему Бразилия возвращает визы для граждан США, Австралии, Японии и Канады?
В то время, как президент Джо Байден во время визита в Польшу к вящему огорчению лидера Украины Владимира Зеленского категорически и публично отказал тому в поставке американских многоцелевых самолетов четвертого поколения типа F-16, Нуланд в интервью «Washington Post» заявила, что всерьез обсуждает с союзниками даже куда более решительные шаги в этом же направлении. А именно: отправку Киеву вообще самого лучшего, чем располагают США на сегодня в области боевой авиации — многоцелевых истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35.
Как объяснить кажущийся разнобой в заявлениях высших руководителей Соединенных Штатов по одному из самых болезненных не только для них вопросов военно-технической политики? На самом деле никакого разнобоя нет. Байден и Нуланд совершенно точно дуют в одну дуду.
Ведь как президент США мотивировал свой отказ Киеву прямо сейчас укрепить его армию F-16? «Нет, сейчас ей (Украине — Ред.) не нужны F-16… Мы посылаем то, что, по мнению наших опытных военных, ей сейчас нужно. Ей нужны танки, ей нужна артиллерия, ей нужна противовоздушная оборона, HIMARS. Есть вещи, в которых она нуждается сейчас (…), чтобы добиться успеха этой весной и этим летом с переходом на осень», — сказал Байден.
Ключевое слово в этих объяснениях, несомненно, — «сейчас». Не случайно Байден повторил его трижды буквально в трех предложениях.
А как пояснила Нуланд растущую, по ее мнению, вероятность скорой поставки украинским военным куда более совершенных, чем F-16, боевых самолетов пятого поколения? Ведь эти планы, как может показаться, сильно попахивают политическим идиотизмом. В котором госпожу Нуланд, одного из главных «архитекторов» успешного украинского госпереворота-2014, никак не заподозрить. Нет, уж она-то как раз самый что ни на есть реалист в большой политике.
Тогда к чему эти разговоры с участием замгоссекретаря про F-35 для Киева? Ведь такие планы при любых обстоятельствах если и могут быть осуществлены, то очень нескоро. О чем свидетельствует хотя бы самый свежий пример Греции с точно такими же боевыми самолетами.
А именно: 23 февраля 2023 года министр обороны этой страны Никос Панайотопулос в интервью телеканалу ERT 1 сообщил, что на днях со Штатами заключено соглашение о закупке Афинами тех самых F-35, которых так вожделеет Киев. Но первый самолет из-за океана прибудет никак не ранее 2028 года. Просто потому, что машины, во-первых, надо сначала произвести. Во-вторых — подготовить для них летчиков, наземный персонал и аэродромы базирования.
А если Украина в этой очереди за F-35 даже жарко дышит в затылок Греции, то когда же даже в самом лучшем для Зеленского случае может настать ее черед? Никак не ранее 2028 года. А то и позже. Кто-нибудь в состоянии представить, что схватка с Россией на землях незалежной продлится столь же долго?
Таким образом, речь на переговорах, в которых принимает участие замгоссекретаря США, точно идет не о сегодняшней американской помощи изнывающему под русским натиском украинскому фронту. А о чем же?
«Мы думаем не только о предстоящих весной боях, но и о будущем украинской армии. Мы продолжаем вести обсуждения противовоздушной защиты в долгосрочной перспективе как сами внутри США, так и с Украиной», — вот ее весьма многозначительные, как кажется, слова. Что из них может следовать?
Наша версия: комментарий Нуланд — это отголоски зреющей в верхушке Соединенных Штатов концепции «отложенной войны» с Россией на Украине. Все больше политиков не только за океаном приходят к выводу, что в обозримой перспективе в развернувшейся в этих краях ожесточеннейшей битве победа в стиле «Наш флаг водружен над рейхстагом» еще долго не будет светить ни одной из сторон.
Так, в последний день зимы-2023 большим комментарием на эту тему разразился американский телеканал CNN. Влиятельный политический обозреватель издания Фарид Захария заявил, что вооруженное противостояние России и Украины нынче окончательно зашло в тупик. По мнению Захарии, ни у Москвы, ни у Киева нет достаточно сил для того, чтобы окончательно и бесповоротно победить в конфликте. Но при этом они и не настолько слабы, чтобы требовать срочного мира.
Где же выход? Его, видимо, можно описать всего двумя словами: «Отложенная война». То есть — прекращение огня хотя бы на несколько лет. Для этого разведение сторон по «корейскому варианту». Иными словами: примерно то, что предложил Китай в своем недавно обнародованном плане урегулирования длящегося второй год российско-украинского вооруженного конфликта. Но что затем?
Если оставаться реалистом — затем многолетнее взаимное «зализывание ран» и накопление военных и экономических сил для окончательного выяснения политических отношений в неопределенном будущем.
С точки зрения США, в наибольшей степени преуспеет в этом как раз Украина. Поскольку у нее за спиной весь Запад с его совокупной экономической и технологической мощью. А отрезанная от этих рынков Россия с ее самоубийственно порушенными еще в 90-е авто-, самолето- и станкостроением, будет потихоньку продолжать загнивать на обочине военно-технического прогресса. Если, конечно, американцам удастся разорвать ее связи с некоторыми другими странами. Прежде всего — с Китаем.
В этом случае лет через десять мы действительно можем получить на своей юго-западной границе очень мощную армию. До крайности мотивированную жаждой кровавой мести. Ибо (давайте смотреть страшной правде в глаза!) едва ли не в каждом украинском доме сегодня есть убитые и покалеченные нашими пулями, минами, ракетами и снарядами. А на беспрерывно пополняемых солдатских кладбищах на городских и сельских окраинах давно не хватает отведенных год назад под них площадей.
При этом, если США постараются (а за ними тут дело определенно не станет!) на вооружении этой озлобленной армии году эдак к 2030-му могут стоять не только ВВС, оснащенные боевой авиацией самого современного пятого поколения. Но и в достаточных количествах танки типа «Абрамс»,»Леопард-2″, системы ПВО «Пэтриот», лучшие в мире БПЛА и высокоточные ракеты, способные долетать куда дальше Крыма.
Что особенно важно: для всего этого боевого великолепия Украине и ее союзникам не придется в страшной спешке с помощью иноземных спецов готовить экипажи, расчеты, места базирования и огневые позиции. Времени на все хватит. Только когда все окажется готовым на нас и пойдут отъявленные и умелые головорезы.
При этом в качестве второго эшелона украинской бронированной армады в Польше, Румынии, а может и в других восточноевропейских странах, на постоянной основе встанут развернутые по штатам военного времени американские, польские, германские и прочие дивизии и бригады.
А что же мы? Нам при таком обороте дел лет через семь-десять пришлось бы куда солоней. Хотя бы потому, что боевые действия на Украине вопреки многолетним бравым рапортам Минобороны РФ про якобы «вторую армию мира» уже выявили очень опасную технологическую отсталость России в производстве слишком многих видов вооружений. От космической разведки до средств поражения большой дальности.
О чем говорить, если даже на все снимаемые с хранения и отправляемые к линии боевого соприкосновения танки Т-80БВМ мы не в состоянии ставить современные и надежные прицелы «Сосна-У». Которые, к слову, производятся исключительно на отечественной элементной базе, но в недостаточном количестве. Поэтому теперь часть этих боевых машин на фронт прибывает с куда более упрощенными прицелами типа 1ПН96МТ-02, не имеющими дневного канала. Хотя и с тепловизором, и лазерным дальномером. Но тем не менее…
Наверстать очевидное всем, а потому еще более позорное отставание не только в танковом оборудовании без помощи других стран, как показал первый год продолжающейся битвы, или невозможно, или чрезвычайно трудно. И не факт, что у слишком долго пребывавшей в благостных иллюзиях Москвы это вообще хоть когда-нибудь получится.
Каков вывод? Никакой «отложенной войны»! По большому счету решать судьбу Украины обязательно нам предстоит здесь и сейчас. Теми силами, что под рукой. Заранее превращая то, что останется от этой страны, в третьеразрядное государство типа Молдовы. С которым не обременительно будет воевать и через десять, и через двадцать лет.
Если не получается занять всю территорию Украины — хотя бы брать Очаков и Одессу, отрезая тем самым ставшего заклятым врага от Черного моря. Обезопасив тем самым Крым и новоприобретенные Херсонскую и Запорожскую области, а также затрудняя поставки режиму Зеленского и его преемникам вооружений через эти порты даже в перспективе.
Это задача-минимум. Без решения которой никакое прекращение огня со стороны России, убежден, просто недопустимо. Чего бы это нам ни стоило. Иначе потомкам за то же самое платить придется куда дороже.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 12961312