Ищенко признался, что его удивило во время спецоперации на Украине
Политолог Ростислав Ищенко в эксклюзивном интервью Украина.ру рассказал об итогах трёх недель военной спецоперации России на Украине, о том, как будут разворачиваться события в дальнейшем, а также о том, почему президента Зеленского при любом сценарии не ждёт ничего хорошего:
0:20 - Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий требует от Евросоюза быстро предоставить Украине статус кандидата в организации и даже пригласить ее в свой состав. Что стоит за такими заявлениями;
2:20 - Насколько вероятно, что Польша вступит в военный конфликт России и Украины;
7:03 - Обращение президента Украины Владимира Зеленского к жителям России, к российскому руководству и к сотрудникам российских государственных СМИ - видео;
8:49 - Комментарий Ростислава Ищенко по поводу данного обращения Зеленского;
12:15 - Почему сейчас Владимир Зеленский настолько уверен в себе? Чьей поддержкой он мог заручиться;
13:39 - Почему и в Европе, и на Украине из Зеленского сейчас пытаются сделать икону. Насколько далеко зайдёт этот процесс и чем всё это может завершиться;
16:21 - Почему Зеленского ничего хорошего не ждёт и его будут добивать при любых раскладах;
19:28 - Итоги 3-х недель военной спецоперации России на Украине;
25:34 - Параллели с 2014 годом;
27:52 - Как одержать не только военную, но и политическую, а также дипломатическую победу на Украине и сколько времени на это потребуется
Люди, утверждающие, что России повезло с президентом, абсолютно правы
Не те украинцы, которые считают, что у них тоже мог бы появиться свой Путин (для них даже Зеленский — роскошь), а те россияне, которые осознают, что при общем запросе на определённую личность президент, пытающийся реализовать примерно такую же политическую линию, всё равно бы появился (был же до Путина премьер Примаков, кстати, участвовавший в президентских выборах как конкурент Путина).
Но не факт, что у любого другого лидера получилось бы осторожно, не нарушая идиллии погружённого в тёплую ванну Запада, довести реставрацию российского могущества, национализацию элиты и сплочение общества до того момента, когда процесс прошёл точку возврата, стал необратимым и можно открыто противостоять растерянному от невозможности покарать наглецов врагу.
А если бы и получилось, то не факт, что от массового обожания не закружилась бы голова. В конце концов, Путин едва ли не единственный человек в стране, мужественно сражающийся с попытками установить культ личности Путина. Большая часть населения настолько боится, что «после Путина» будет так, как было «до Путина», что готово провозгласить его хоть императором всероссийским, хоть Божественным Августом, лишь бы первое за столетие успешное правление в России не заканчивалось никогда. Фактически россияне, в не меньшей степени чем украинцы, наделяют Путина провиденциальными чертами. Только для россиян он — добрый бог, а для украинцев — злой.
Оборотной стороной этой иррациональной веры в путинское всемогущество является не менее иррациональная вера в то, что российская политика определяется не наличием объективных ресурсов и возможностей, но субъективными решениями Путина. На вопрос, почему Россия не принудила Украину к денацификации в 2014 году, большая часть населения в открытой или завуалированной форме отвечает: «Потому, что Путин не захотел (испугался, был обманут) и т. д.».
Это, кстати, нормальная практика взаимоотношений верующих в Бога в рамках любой религии. С одной стороны, человек верит, что Бог всемогущ и всеведущ, с другой — регулярно пытается его по мелочам обмануть (вроде как Бог не узнает) или поторговаться с ним. В российских политических реалиях, применительно к событиям последних восьми лет, получается, что всемогущий и всеведущий Путин восемь лет обманывался (боялся, не понимал) относительно лёгкости наведения порядка на Украине, а вот среднестатистический Вася, читающий «грамотного блогера», точно знал, что именно надо делать, но Васю никто не слушал, а уж Вася бы порядок навёл (примерно как Зеленский на Украине, только ещё быстрее, ибо «что тут думать, тут трясти надо»).
И даже сейчас, когда после восьми лет подготовки Россия не без труда преодолевает сопротивление не столько украинской армии (с армией-то всё относительно просто), сколько давно (уже к началу нулевых) сформированного на Украине русофобского общества, «васи» считают, что просто Путин и генштаб «всё просчитали» и «специально затягивают операцию» (из особо хитрых побуждений), а когда придёт пора, достанут секретное оружие «Фау-8», скажут: «Крэкс-пэкс-фэкс» — и всё победится и устроится само собой.
В этом и великая сила лидера, пользующегося абсолютным доверием общества (люди готовы идти за ним куда угодно, не задумываясь о последствиях), но в этом же и его великая слабость: любое серьёзное поражение (от которого никто не застрахован) может вызвать массовое разочарование («шаман утратил силу» и больше не может вызывать дождь), быстро переходящее в ненависть. Такова человеческая природа.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13197667