В новом выпуске программы «Прямой эфир с Ростиславом Ищенко» политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня», президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко ответил на вопросы зрителей:
— Обмены пленными: почему обменяли именно этих людей и что будет дальше?
— Сколько военнослужащих и других ресурсов необходимо России для быстрой и успешной спецоперации на Украине?
— Кому из исторических личностей симпатизирует Ростислав Ищенко?
— Какой персонаж в российской истории ему наиболее интересен?
— Реакция общества на военное противостояние. Много ли у нас добровольцев? Как восполнять потери на фронте?
— Почему США в армяно-азербайджанском конфликте решили поддерживать Армению и каковы перспективы каждой из сторон в данном противостоянии?
На днях произошел самый большой обмен пленными между Россией и Украиной. И это нормально, и это хорошо. Хотя некоторые уже начали разгонять тему что Путин «слил». На первый взгляд, действительно — ведь Россия заявляла, что нацистам из «Азова» и наемникам не будет пощады. Но давайте попробуем разобраться.
В 1983 года Израиль освободил 4765 заключенных лагеря «Ансар» и ещё 65 палестинцев, находившихся в израильских тюрьмах, в обмен на возвращение 6 израильских солдат.
В 1985 году за 3 попавших в плен в Ливане израильских солдат Израиль освободил 1150 палестинских заключенных.
Согласно условиям сделки, на свободу вышел шейх Ахмед Ясин, который впоследствии возглавил «Движение исламского сопротивления» (ХАМАС), а также Джибриль Раджуб (один из лидеров ФАТХа). Освобождённые в ходе сделки террористы сыграли ключевую роль в начавшейся в 1987 году первой интифаде.
В 2004 году за тела (!) трёх солдат, похищенных четырьмя годами ранее в ходе теракта на горе Дов, и похищенного «Хезболлой» бывшего полковника военной разведки Эльханана Танненбаума Израиль освободил 436 заключенных.
В 2011 году, после пяти лет и четырёх месяцев заключения, капрал Гилад был освобожден в рамках сделки в обмен на 1027 палестинских заключённых, более 400 из которых были осуждены израильским судом по обвинению в терроризме и убийстве около 600 израильтян.
Я понимаю, что все сравнения грешат несоответствиями, но… Попробуем.
Итак, Москва и Киев провели обмен пленными, в рамках которого России передали 49 военнослужащих и украинского оппозиционного политика Виктора Медведчука, а Украине — 215 пленных нацистов из «Азова». Уточняется, что среди освобожденных украинских пленных — командиры батальона «Азов». Это то, что передает украинская сторона, то, что озвучил главный посредник в переговорах — Эрдоган. Кроме того, в число украинцев входят и 10 наемников, в том числе и приговоренные к смертной казни в ДНР.
Во-первых, я хочу поздравить семьи ребят, вернувшихся домой, тем более, что говорят — их не 49, а 87. Мы, не пережившие это, не можем понять глубину радости матерей, отцов, жен, детей тех, кто считался погибшим и вдруг оказался дома. Вот именно это и можно назвать — «радость со слезами на глазах». Счастья им всем, успешной реабилитации и долгой жизни.
Во-вторых, я абсолютно не понимаю нынешнее молчание российских властей. Да, когда шли переговоры, я не спорю, ничего нельзя было говорить. Такие дела всегда успешны лишь тогда, когда происходят в молчании. Но когда сделка завершена! Разве это стоит лишь упоминания в новостях? Ребят должны были встречать, как героев! Если не президент, то Шойгу, с цветами и оркестром.
Извините опять за сравнения, но освобожденный Шалит был повышен в звании после освобождения, его встречали как героя! А ведь за него отдали 1000 убийц, на руках которых кровь израильских детей, женщин, стариков… Но Израиль показал, что борется за жизнь каждого солдата. Так почему же Россия не гордится тем, что спасла десятки своих сыновей? Стесняется? Сама себя осуждает? В чем дело?
В-третьих, по поводу Медведчука. Как же радуется и украинская, и западная пресса: «За кума Путина отдали 200 наших героев!». Ну, не за 200, только не в цифрах дело. Упомянутый мною Шалит не убил ни одного араба, а за него отдали более 1000 террористов. Медведчук тоже не воевал с оружием в руках и не убил одного человека,
Но, как я понимаю, отстаивал интересы России, несмотря на многолетнее давление на него властей, на преследование, на тюремное заключение, на пытки, на преследование его семьи. Он тоже солдат, только не с автоматом в руках. И прекрасно, что Россия борется за жизнь каждого солдата, не считаясь с количеством боевиков, которые выйдут на свободу.
Ну, и в четвертых — многие недовольны, даже возмущены, что отдали «азовцев» и не только рядовых, но и командиров. Позвольте напомнить, что в советский плен были взяты 376 генералов, 69469 офицеров, 2319715 унтер-офицеров и солдат вермахта.
Обмена тогда, как такого не было, но ведь этих генералов и офицеров, не говоря уже о солдатах, вернули на родину. Кстати, Россия добилась, чтобы командиры «Азова» поехали не на Украину, а в Турцию, где они должны находиться до окончания военных действий.
Поэтому, как ни горько, что террористы не понесли заслуженного наказания, надо признать, что жизнь своих все же важнее.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13273474