Владимир Соловьев: Полный эфир (21.11.2019)

21 ноября 2019 - vip

Вчера очень важный был форум «Россия зовёт», его проводил ВТБ. Ну, конечно меня в первую очередь не могла не порадовать беседа Кудрина, Силуанова и Орешкина. Я её перечитал пять раз – я не понял ни слова. Нет, нет, я понимал термины, которые они говорят, я понимал, что они сильно недовольны друг другом, это я всё понимал, но... Но всё равно я не понял ни слова. Ты обратила на это внимание? А у них... они рассуждали клёво: миллиард туда, миллиард сюда, здесь недотратили, тут, бюджет, так. И главное – было ясно, что сидят три человека, один – первый вице-премьер, второй – министр, при этом министр в подчинённом положении по отношению к первому вице-премьеру, и руководитель Счётной палаты, и каждый друг другом сильно недоволен.

 

 

ШАФРАН: Да. Я ещё про инфляцию не очень поняла, честно.

СОЛОВЬЁВ: А чего про неё понимать?

ШАФРАН: Что низкая инфляция – это плохо, всё плохо.

СОЛОВЬЁВ: Низкая инфляция – это очень плохо. Ну, ты чувствуешь, когда страдаешь от низкой инфляции?

ШАФРАН: Очень.

СОЛОВЬЁВ: А кто сказал, что низкая инфляция плохо?

ШАФРАН: Сейчас я вспомню. Кто-то вот из них сказал. Это они вот как раз в этом разговоре поспорили.

СОЛОВЬЁВ: Ну, конечно. При этом они сказали, как раз те самые люди, которые нам долго объясняли, что наша задача – это таргетирование инфляции. И что поэтому самое важное – с инфляцией побороться. Поборолись – а-а-а! Плохо. То есть это такая трагедия, когда низкая инфляция, это просто беда бедовая. Всё задушили. То есть получается, то, что они ставили своей задачей и то, что они... то есть президент им говорит, что хорошо, что низкая инфляция и это есть элемент стабильности, а потом говорит...

ШАФРАН: Вот. Это Силуанов и Орешкин поспорили о минусах низкой инфляции.

СОЛОВЬЁВ: Да.

ШАФРАН: Инфляция ниже таргета, а по итогам года она, по прогнозам Орешкина, будет на уровне 3%, снижается в окопный спрос и тормозит рост экономики. Сейчас при такой инфляции наблюдается рост реальных доходов населения, отметил Силуанов.

СОЛОВЬЁВ: Ну, правильно говорит.

ШАФРАН: То есть это плохо что ли? Я не пойму.

СОЛОВЬЁВ: Понимаешь, она ниже таргетной. То есть это значит, они когда играют, по-русски они хотят сказать так: что да – конечно инфляцию мы нарисовали низкую, но это связано с тем, что мы не выполнили определённые вещи, которые должны были выполнить. То есть мы задушили кое-что, недодали. То есть в этом суть. Ну они же не могут сказать по-русски, что мы плохо управляем деньгами. Поэтому они должны сказать, что термометр плохой. Выскочила температура не та, которая нужна. Почему выскочила не та температура? Ну, потому что плохо, когда такая температура выскакивает. А причина, почему выскочила? Поэтому не плохо то, что такая, а какими методами добились – плохо.

ШАФРАН: Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов согласился, что нужно поднимать инфляцию до целевого показателя, но напомнил, что сейчас растут доходы граждан и предприятий.

СОЛОВЬЁВ: Потому что проблема в том, что он говорит, что люди недотратили денег.

ШАФРАН: По словам Орешкина, структурная реформа на стороне предложений не разгонит экономику, если совокупный спрос низкий.

СОЛОВЬЁВ: Правильно. А почему совокупный спрос низкий?

 

Похожие статьи:

РадиоВладимир Соловьёв: Внешняя политика США

РадиоВладимир Соловьёв - Полный эфир (24.09.2015)

РадиоВладимир Соловьёв - Полный эфир (22.09.2015)

ВидеоЕвгений Сатановский (21.03.2017) От двух до пяти

РадиоВладимир Соловьёв - Полный эфир (23.09.2015)

ВидеоДмитрий Куликов (27.02.2017) Формула смысла

Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13187803

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1030 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!