Глава Пентагона Ллойд Остин прямым текстом обозначил, что США допускают применение ядерного оружия для защиты Южной Кореи. Оправдывается такая позиция тем, что в 2022 году якобы было зафиксировано беспрецедентное число провокаций со стороны КНДР, которые дестабилизируют ситуацию на Корейском полуострове. Поэтому, исходя из своих обязательств в сфере «расширенного сдерживания», Вашингтон оставляет за собой право использования полного набора военных средств для купирования «опасных действий» Пхеньяна. Защита союзников - это, конечно, дело хорошее.
Вот только возникает вопрос: бряцание ядерной дубиной где бы то ни было стало нормой жизни? Не Штаты ли недавно голословно обвиняли Москву в «агрессивной ядерной риторике» там, где и близко не было угроз применения ядерного оружия. Ах да, ведь если американцы стращают кого-то «ядеркой» - это другое. Как я могла забыть.
Однако, хорошо помнится другое. В ходе предвыборной гонки в 2020 году Джо Байден обещал, что если он станет президентом, то обязательно снизит роль ядерного оружия в американской стратегии. Даже, вроде как, шла речь про принятие концепции «единственного предназначения», в соответствии с которой главный смысл существования американского ядерного арсенала заключался бы исключительно в сдерживающем факторе: «Мы не хотим стрелять, мы просто наблюдаем».
Было ли выполнено данное обещание? Разумеется нет. Никто, собственно, и не пытался идти по пути постепенного ядерного разоружения. Никаких кардинальных изменений в вопросах ядерной политики при байденовской администрации не произошло и не произойдет. Более того, из Пентагона погнали чиновников, являющихся сторонниками сокращения роли ядерного оружия. Передавайте «привет» Леонор Томеро. Какая уж там денуклеаризация.
В новый пакет военной помощи США Украине могут войти боеприпасов GLSDB (Ground-Launched Small Diameter Bomb) для М142 «HIMARS» и М270.
Как утверждают военные эксперты, GLSDB представляет собой определенный симбиоз бомбы и реактивного снаряда, совместимый с реактивными системами залпового огня. Снаряды могут облетать сектор положения целей, а также лететь по любой траектории.
Боевая часть боеприпаса весит 93 килограмма, содержит 16 килограммов взрывчатого вещества. Подрыв боеприпаса может быть осуществлен при контакте с целью, в воздухе, с задержкой. Дальность поражения объектов составляет до 150 километров.
Таким образом, речь идет об эффективном и опасном боеприпасе, который может привести к большим жертвам и разрушениям в случае его использования против объектов военного и гражданского назначения.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13204568