Историк Андрей Фурсов сделал экскурс в историю, а именно: проанализировал причины Февральской революции 1917 года. Тогда, напомнил он, было пять заговоров: внутри царской семьи, среди генералов, московской буржуазии, думских масонов, а также британцев и французов. «Что такое была Февральская революция, если свести ее к чистой логике? — задал вопрос Фурсов. — Это возникновение вакуума власти, власть оказалась сведена к одному лицу, которое никого не устраивало, которое оказалось на скрещении противоречий национальных, международных.
И тогда у олигархии создалось впечатление, что если это первое лицо убрать, то все будет хорошо. То есть Февральский дворцовый переворот — это сдача олигархией первого лица». Он добавил, что олигархи тогда ошиблись — лучше не стало и прежде всего им самим.
Украинский кризис, полагает Фурсов, связан как с процессами внутри России, так и в мире, прежде всего с кризисом в США: «Стратегия нового хаоса» двигалась по Ближнему Востоку и дошла до Сирии, где преградой стала «российско-китайская стена», что огорчило американцев. Украина — асимметричный ответ на все эти вещи».
При этом он уверен, что украинский кризис свидетельствует о поражении российской олигархии: «20 лет ее представители с украинскими олигархами пели песни во дворах, американские партнеры работали со всеми социальными группами, не только с олигархами — вот эта классовая тупость, алчность и жадность российской олигархии и привела к украинскому кризису. Этот американо-нацистский, американо-бандеровский переворот надо рассматривать как поражение российской олигархии. А Крым — это лишь выигранное очко в проигрываемой партии».
Но сможет ли Россия противостоять глобальной олигархии? Фурсов отметил, что здесь есть несколько факторов. Во-первых, на нынешних властях «печать поражения» — они не привыкли побеждать. Во-вторых, большая часть правящего слоя привыкла делить, а не создавать, а отсюда низкий профессионализм, нежелание напрягаться. В-третьих, есть привычка к подчинению. В-четвертых, определяющий фактор — психологический портфель: гешефтная психология, социокультурная маргинальность, отсутствие стратегической культуры и невладение мировой повесткой дня. Фурсов считает, что таким образом невозможно противостоять глобалистам. А вот советская система с ее идеологией в этом смысле — удачный пример. «Серьезное противостояние в современном мире, это четыре-пять лет, дальше сложнее, требует совершенно иного подхода и к своему историческому прошлому, и к реальности, и к экономической стратегии, и к социальной стратегии», — считает Фурсов. Историк предсказал, что путинский режим Запад совместно с пятой колонной «будут валить под крики о борьбе с коррупцией». Таким образом, полагает он, постараются окончательно решить русский вопрос.
Похожие статьи:
Аналитика → Украинский кризис в контексте глобальной перестройки
Аналитика → Ростислав Ищенко: Украинский кризис и глобальная политика
Геополитика → Субстантивные переговоры по урегулированию украинского кризиса в Кремле
Видео → Ростислав Ищенко: Два года украинского кризиса
Аналитика → Андрей Фурсов - Роковой 2014 год в зеркале истории
СМИ → Владимир Путин и Барак Обама обсудили украинский кризис
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13504566