О допинговом скандале, социальном рейтинге в Китае, биометрическом распознавании личности и коммерческой разведке беседуем в эфире "Вестей ФМ" с гендиректором Центра политической информации Алексеем Мухиным и специалистом по информационной безопасности Group-IB Сергеем Золотухиным. Ведущая – Ольга Бадьева.
БАДЬЕВА: История конечно странная, потому что, ну, действительно, мельдоний, там следу однократного применения. Я понимаю, что вы не специалист по допингу…
МУХИН: Нет-нет, однократное применение – это уже однозначно говорит о том, что это провокация. Однозначно. Я беру на себя смелость утверждать, что это провокация. Потому что если человек употребляет мельдоний, то он делает это на протяжении месяца, для того чтобы был эффект. Однократное употребление мельдония бессмысленно. Вот. Поэтому либо это неосторожность, либо это отравление со специальной целью.
БАДЬЕВА: А что значит неосторожность? То есть выпил…
МУХИН: Выпил водички, например, которую предусмотрительно оставили "добрые люди", из горлышка. Промочил горло, а в водичке был мельдоний.
На самом деле, история Олимпийских игр, большого спорта она пестрит подобного рода инцидентами и ситуациями, когда доброжелательный с виду тренер какой-нибудь "дружественной" команды предлагает страдающему от жажды спортсмену водичку, с виду совершенно безобидную, а затем у этого спортсмена находят самые разные препараты в крови.
БАДЬЕВА: Да вы что? Настолько всё там жестоко?
МУХИН: Ну, это, конечно, не мир большой моды, но жестокости там тоже хватает. И мне кажется, что именно то, что это мельдоний, ну, представьте себе, после всего того, что происходило с Россией, с российскими спортсменами всё это время, пардон, жрать этот препарат – ну, это просто какой-то нонсенс. Но с другой стороны речь идёт…
БАДЬЕВА: Это какое-то просто упорство такое: вы запрещаете, а мы едим!
МУХИН: Упоротость, я бы даже сказал, да, вызывающая. Тем более, что достаточно хоть немножко обладать воображением, чтобы понять, что это такой "толстый троллинг" российской команды, и, в частности, вот этого бедного-несчастного спортсмена, который оказался в центре общественного внимания, и сейчас, собственно, праздник, что называется… Ложечки нашлись, но осадочек остался.
БАДЬЕВА: Так ложечки не нашлись, потому что если всё дальше будет идти…
МУХИН: Я уверен, что с течением времени, безусловно, разъяснится эта ситуация, но неприятностей и повышенного внимания к российским спортсменам не избежать. Я боюсь, что всё именно для этого и задумывалось. Ведь главная проблема россиян, российских спортсменов последние, пожалуй, два года участия в различных мероприятиях вот таких, международных спортивных – это не недопуск (ну, не допустили – не допустили, что называется, здесь понятно, здесь другая правовая реальность), а то, что им нервы треплют. Их постоянно третируют, их постоянно держат на, как говорится, измене, для того чтобы… Ну, вообще, человек, который готовится к выступлениям в спорте, он проходит определённую, если хотите, медитацию, он выдерживает определённую диету, он настраивается и так далее. А если ему трепать нервы, то понятно, что результаты будут плохие. Мне даже кажется, что вот этот допуск части российских спортсменов на Олимпиаду с выключением, что называется, наших фаворитов, он и был сделан исключительно с целью, чтобы потрепать им хорошенько нервы, организовать провокации типа вот этой, которую мы с вами сейчас обсуждаем, и сознательно ухудшить спортивные результаты. Чтобы показать: смотрите, ребята, без так называемого допинга, где они находятся в списке командных зачётов там и так далее. Но мне кажется, что подобного рода поведение, конечно, неспортивное.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13494279