Что такое торговая война? В чём её квинтэссенция?
Гость «Формулы смысла» – политолог, журналист Михаил Леонтьев. Ведущие – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
ЛЕОНТЬЕВ: Что такое торговая война сейчас? Если раньше либеральная экономика и ее основные бенефициары, лидеры, владельцы, можно сказать – мы же говорили, что экономика как бы глобальная, но бенефициар – один основной. Есть частичные бенефициары – 1-й руки, 2-й руки, 3-й руки, и пострадавшие.
КУЛИКОВ: Скажи, а вот Китай и Европа, с твоей точки зрения, они – в одном кластере?
ЛЕОНТЬЕВ: Они – в разных кластерах, безусловно. Китай, безусловно – еще нобелевский лауреат Стиглиц говорил, что он потрясен, каким образом Китай сумел американские механизмы финансового регулирования, финансового господства сделать механизмами вывода себя в лидеры, на самом деле. И тут они проснулись. Это – только маленькая часть, это просто ситуативная.
Ситуативно они хотят остановить Китай. Это понятно. Американцы, Трамп в этом смысле проснувшийся – «сделать Америку великой». То есть, что значит – сделать Америку великой? Это значит так «насовать» Китаю, чтобы он лежал на ринге и не двигался, нокаутировать, особенно в области самых основных технологий и так далее. Это все бессмысленно. Потому что, конечно, нанести вред Китаю можно серьезный, но это не сделает Америку вновь великой.
У Америки были другие возможности и шансы сохранить в какой-то степени лидерство, но понятно, что тот политический и социальный кризис, который сейчас в Америке наступил, не даст... У Советского Союза тоже, может быть, была возможность возродить лидерство и сделаться страшно эффективным, но «не шмогла». «Не шмогла» в силу внутренних причин.
Вот, в Америке эти внутренние причины видны невооруженным глазом. Что такое торговые войны? Это, в конце концов, демонтаж глобализации. Это – форма демонтажа глобализации объективно. Но задача-то простая, задача – чисто корыстная. Вот у тебя экономический эффективный механизм сбоил, ты не можешь больше выигрывать за счет того, что … Ведь, что такое либерализм такой мировой, в том числе и свобода торговли? Это когда у тебя – очевидные конкурентные преимущества, и поэтому ты демонтируешь все барьеры для того, чтобы свои… Это все равно, что вот у тебя бокс, представь себе. Ты – тяжеловес, супертяж, да? Ты отменяешь все весовые категории и берешь легковеса, и уничтожаешь дуновением…
КУЛИКОВ: Одним ударом.
ЛЕОНТЬЕВ: Ну, просто сразу.
КУЛИКОВ: Ну, кстати, ведь эта же концепция … Вот это очень важно, что ты сказал, но должны понимать, что это – не сиюминутная ситуация, потому что историческая борьба Великобритании за свободу торговли – этому уже 300 лет.
ЛЕОНТЬЕВ: Да, с чего начались, собственно, взаимоотношения англосаксов с Китаем? С опиумных войн, с того, что они взломали просто изоляционизм, для того чтобы открыть Китай как рынок для своих товаров, своих капиталов, рынок своей эксплуатации. Зачем надо было ломать Советский Союз в какой-то степени? Тоже нужен был этот рынок. Восточный. Не только Советского Союза, а восточный.
КУЛИКОВ: Ну, социалистический лагерь.
ЛЕОНТЬЕВ: В разных ситуациях – разной тактикой, но стратегия примерно одинакова. Вот, сейчас это все не нужно, сейчас, наоборот, изоляционизм. Трамп произнес пылкую речь против свободы торговли: «Никогда», – он сказал, – «мы не допустим ассиметричную торговлю против интересов Америки». То есть он выступает, в принципе, как Гана какая-нибудь или там Парагвай. Если бы Парагвай и Гана вообще имели право выступать.
Похожие статьи:
Видео → Михаил Леонтьев: Формула смысла (29.03.2019)
Аналитика → Ростислав Ищенко: Формула смысла (09.10.2015)
Радио → Дмитрий Куликов: Обстановка на фронте (12.02.2024)
Аналитика → Михаил Леонтьев об экономическом блоке
Видео → Дмитрий Куликов (27.02.2017) Формула смысла
Радио → Дмитрий Куликов (04.12.2017) США и КНДР: А дальше что?
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13255390