Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Ольга Подолян.
В принципе, я не против планового хозяйства. Серьезно. Вот, думаю, даже Леонтьев, пришедший сейчас, принципиально не против планового хозяйства. Привет, Миша!
Только давайте не будем делать все тотально. Я думаю, что дело не в том, что надо что-то уничтожить, от чего-то отказаться, а дело как раз в другом – ничего не надо делать тотальным, всеобщим.
ЛЕОНТЬЕВ: Нет, я не против планового хозяйства в рамках естественных ограничений эффективных размеров планирования. Советская система резко превышала естественные ограничения размеров, никакого планового хозяйства в советской системе не было реально. Это была система, которая являлась административным торгом, который отличался от рыночной системы практически той же мотивацией, но гораздо меньшей эффективностью.
Давайте сразу быка за рога: у нас почти не действующая рыночная экономика, потому что в экономике, в которой отсутствует кредит при борьбе с инфляцией, отсутствуют деньги в достаточном количестве, чтобы обслуживать экономическое развитие, жизни нет. Поэтому в нашей условно рыночной экономике она есть, но в ней жизни нет. Я так понимаю, что у вас рыбки плавают в воде, но в этой воде нет кислорода, и поэтому рыбки в ней не живут. Поэтому, если вам нужны рыбки, вы внутри аквариума создаете зоны, в которых не действует экономическая модель, которую вы считаете основной действующей и признаете за эффективную.
То есть у вас идет борьба с инфляцией в определенной части экономики, где достигнут потрясающий успех, но это кладбище. И вот эта часть свободной экономической жизни является кладбищем, а там, где вы не можете допустить кладбище, например, ВПК, почему-то вдруг по какой-то счастливой случайности сельское хозяйство, которое вы напрямую датируете, не сильно, кое-как, но датируете, в крупных государственных корпорациях, без которых не может существовать бюджет и экономика, у вас существует убогая, примитивная имитация советской плановой экономики, полуплановой, потому что там плана нет, там все есть, кроме плана. То есть там есть все механизмы советской экономики – прямое фондирование, выделение средств, при этом почему-то средства выделяются не на какой-то нормальной экономической основе, а на основе все равно достаточно вонючей, то есть немножко напоминающей вот это самое кладбище, то есть не как на кладбище, но почти также.
Мнение редакции может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций. Благодарим каждого зрителя за внимание к нашему творчеству, за ваши комментарии. - 13175833